• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Продавцы уходят с "AliExpress Россия" на другие маркетплейсы

Продавцы уходят с "AliExpress Россия" на другие маркетплейсы

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: AliExpress

Российский AliExpress стал единственным из крупных маркетплейсов, столкнувшимся с оттоком продавцов по итогам января - мая этого года, следует из подсчетов сервиса «Точка Маркетплейсы». Об этом пишет "Ъ".

По данным аналитиков, год к году число продавцов на площадке сократилось на 27 проц.

У «Сбермегамаркета» количество селлеров, напротив, увеличилось на 120 проц, у Ozon — на 92 проц, у «Яндекс Маркета» — на 89 проц, у Wildberries — на 36 проц. Дочернему «AliExpress Россия» KazanExpress тоже удалось увеличить показатель, но гораздо меньше, чем основным конкурентам — на 7 проц. Общее число продавцов на онлайн-площадках РФ с начала 2023 года выросло на 51 проц, подсчитали аналитики.

Остановка инвестиций в продвижение привела к оттоку продавцов с «AliExpress Россия»

«AliExpress Россия» — совместное предприятие VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций. Как писал The Bell (внесен в реестр иностранных агентов), после начала военных действий на Украине совладельцы площадки остановили инвестиции. VK с учетом «значительной экономической неопределенности», затрагивающей рынок e-commerce, отразила в отчете убыток от обесценения «AliExpress Россия» в размере 9,86 млрд руб. По данным Data Insight, в 2022 году продажи «AliExpress Россия» снизились на 47 проц, до 56,2 млрд руб.

По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, число продавцов на «AliExpress Россия» за вышеуказанный период снизилось примерно на 30 проц, у «Сбермегамаркета» показатель вырос более чем в три раза, у Ozon — более чем в вдвое, у «Яндекс Маркета» — примерно вдвое, а у Wildberries — на 50 проц. По словам эксперта, локальный бизнес «AliExpress Россия» «теперь в основном представлен KazanExpress». 

СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец связывает результаты «AliExpress Россия» с сокращением инвестиций, отмечая, что привлечение новых продавцов — серьезная статья бюджета.

Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов подчеркивает, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. А «AliExpress Россия» в последнее время ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, видимо, из-за боязни западных санкций, утверждает он.

Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов отмечает, что в целом рост числа продавцов на онлайн-площадках замедляется. По его словам, селлеры стараются диверсифицировать риски, расширяя бизнес на несколько маркетплейсов, и новые продавцы часто выходят сразу на несколько площадок, пишет "Ъ".

AliExpress
AliExpress Россия