• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Продажи спортивных товаров в российских офлайн-магазинах упали на 40 процентов

Продажи спортивных товаров в российских офлайн-магазинах упали на 40 процентов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Продажи спортивных товаров в российских офлайн магазинах в 2022 г. упали на 40 проц в денежном выражении, а число транзакций — на 43 проц, подсчитали аналитики Tinkoff Data специально для Shopper's. Продажи онлайн (без учета маркетплейсов) в денежном выражении упали на 51 проц, по количеству транзакций на 55 проц, пишет издание.

В 2021 г. продажи трех крупнейших спортивных ритейлеров составили почти 200 млрд руб., сказал Shopper's генеральный директор Infoline Иван Федяков. Выручка «Спортмастера» — 129 млрд руб., Adidas — 42 млрд руб., Decathlon — 28 млрд руб. Прошлогодние результаты по рынку пока собираются, но уже по предварительным данным видно, что продажи спортивной одежды существенно сократились, говорит Федяков. Он согласен с оценкой Tinkoff Data: «Оборот сегмента был стабильно на 30-40 проц ниже показателей предыдущего года, но в отдельные недели обвал доходил до 60 проц».

В марте прошлого года, после начала специальной военной операции, крупные международные бренды сообщили о приостановке работы в России и закрыли торговые точки. Часть брендов уже продала бизнес в РФ. Принадлежавшие им магазины начали открываться с новыми владельцами под другими названиями. 

Управляющий делами «Спортмастера» Сергей Агибалов сказал Shopper's, что продажи у компании растут и в денежном, и в натуральном выражении. А рост продаж онлайн он назвал «значительным», не раскрывая абсолютных цифр. «Удалось наладить поставки международных брендов за счет параллельного импорта», добавил он. Представитель российского ритейлера Forward сообщил, что «спрос остается на высоком уровне», компания открыла более 10 магазинов в местах, которые раньше занимали международные бренды.

Покупатели стали активно искать спортивные товары на маркетплейсах. Там заметный скачок продаж спорттоваров на произошел еще в первом полугодии. На Wildberries и Ozon они увеличились год к году в 2,6 раза до 26,2 млн штук, в деньгах — в 3 раза до 32,6 млрд руб., по данным сервиса Moneyplace.

спортивная обувь
спортивная одежда
спортивные товары