• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Продажи товаров российских дизайнеров на вторичном рынке выросли на 17 проц

Продажи товаров российских дизайнеров на вторичном рынке выросли на 17 проц

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: FashionUnited

Продажи товаров российских дизайнеров на вторичном рынке выросли на 17 проц год к году. Это значимый показатель на фоне всего сегмента ресейла, который в целом увеличился за этот период всего на 3 проц. Таким образом, на рынке сложился совершенно новый тренд, так как ранее граждане пытались скупать на специализированных площадках товары производителей, объявлявших об уходе из РФ, пишет "Коммерсант".

О том, что доля перепродаж товаров российских дизайнеров в январе—марте 2024 года выросла на 17 проц год к году, следует из подсчетов «Авито». При этом в целом сегмент ресейла в первом квартале этого года увеличился всего на 3 проц.

По данным «Авито», среди наиболее продаваемых на вторичном рынке одежды, обуви и аксессуаров — это товары таких брендов, как Lime, чьи продажи за квартал выросли вдвое, Monochrome (на 81 проц), Gate 31 (на 64 проц), 12 Storeez (рост на 60 проц). В список брендов, наиболее востребованных в сегменте перепродаж, также вошли SHU, ZNY, Ushatava и 2MOOD. Представители этих брендов, опрошенные “Ъ”, затруднились оценить динамику продаж своих товаров на вторичном рынке. Директор по продажам и развитию 2MOOD Милослава Лисиенкова лишь предположила, что к бренду высокий интерес и в ресейле.

Рост популярности перепродаж одежды — общемировой тренд, чему способствует возможность купить вещь известного бренда в несколько раз дешевле, но в России этот сегмент только начал набирать обороты, говорит партнер One Story Ольга Сумишевская. Российский рынок ресейла растет с 2021 года темпами до 30 проц в год, сообщали ранее в Fashion Consulting Group (FCG). В 2024 году, по прогнозам аналитиков компании, он может вырасти еще не менее чем на 30 проц, а за три года увеличится вдвое.

Сейчас для покупателей не имеет большого значения страна происхождения бренда

«В момент шумного ухода с рынка международных брендов в 2022 году, когда впереди была неизвестность, покупатели сфокусировались на тех брендах, по поводу которых было опасение, что их невозможно будет купить или они подорожают»,— говорит гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. В 2023 году, помимо прочего, на развитие рынка перепродажи одежды и обуви влияли общий рост цен и снижение покупательной способности в стране, указывали в FCG. В том же году направление ресейла запустили онлайн-ритейлер Lamoda и продавец люксовых товаров ЦУМ (Tsum Collect). В Lamoda сообщили “Ъ”, что продажи раздела Resale в первом квартале 2024 года выросли вдвое год к году.

Но сейчас для покупателей не имеет большого значения страна происхождения бренда, значимая разница в выборе — только между известным и неизвестным брендом, отмечает госпожа Лебсак-Клейманс. А поскольку сегодня в медийном поле российские дизайнеры и бренды представлены гораздо более активно, чем международные, фокус внимания покупателей перемещается на них, констатирует она.

Тенденцию подтверждают и в ресейл-платформе Second Friend Store, где продажи российских брендов (сейчас там представлены Bats, Ruban, Walk of Shame, Alexander Terekhov, J.Kim) суммарно выросли на 300 проц год к году, в то время как общие продажи — на 35 проц. В 2023 году на российские бренды приходилось менее 1 проц в общих продажах, сейчас же эта доля составила 2 проц, рассказала “Ъ” операционный директор Second Friend Store Полина Потапова. По ее словам, российские дизайнеры усиливают в целом на рынке свои позиции в среднем, премиальном и люксовом ценовых сегментах, но рано говорить о том, что «такие бренды показали свою ценность в ресейле».

Если российские дизайнеры «смогут выдержать проверку временем и удержать планку цены и качества», то в краткосрочном периоде их рост популярности будет усиливаться, считает Анна Лебсак-Клейманс.

Источник: "Коммерсант"

дизайнер