• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне адаптировались к уходу западных ритейлеров

Россияне адаптировались к уходу западных ритейлеров

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: Zara

Осенью 2023 года только 28 проц опрошенных потребителей приходилось искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44 проц. Это следует из имеющегося у “Ъ” исследования компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y), проведенного на базе опроса 1 тыс. респондентов. Если в прошлом году 45 проц респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32 проц. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20 проц до 17 проц.

Полученные результаты подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли, отмечают аналитики Б1.

Так, более 40 проц респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.

Директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI Мила Грошева говорит, что с декабря 2022 по декабрь 2023 года число заказов у сервиса выросло на 40 проц. «Покупатели чаще всего обращаются в онлайн-сегмент из-за невозможности найти нужные вещи в России или из-за нежелания переплачивать в офлайн-магазинах»,— поясняет она.

В то же время все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26 проц до 43 проц.

При этом свыше половины опрошенных не готовы платить больше за товары привычных зарубежных брендов, а для 27 проц сумма переплаты может составлять не более 10 проц.

Многие бренды, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. В результате, по его словам, не произошло «сколь-либо значимого опустения рынка». Более того, уточняет эксперт, турецкие ритейлеры, обещавшие заменить ушедшие из РФ марки, испытывают серьезную конкуренцию. Это может привести к снижению темпов выхода новых игроков, не исключает господин Ванчугов.

В то же время старший директор CORE.XP Марина Малахатько отмечает, что не удалось восполнить выпавший ассортимент в люксовом сегменте, где действуют санкции на ввоз в РФ из ЕС и США продукции дороже 300 евро и 300 долл за единицу товара. «Производить такие товары внутри страны до сих пор невыгодно, в основном из-за высокой себестоимости и отсутствия качественного сырья»,— поясняет эксперт.

В «NielsenIQ Россия» также отмечают, что в большинстве категорий товаров повседневного спроса (FMCG) практически не осталось трудностей, в частности в продовольственном сегменте объем ассортимента снизился лишь на 2 проц по сравнению с 2022 годом. При этом, добавляют в «NielsenIQ Россия», ритейлеры и производители продолжают работать над ассортиментом, так как его эффективность снижается, а также усиливается конкуренция между отдельными брендами.

Источник: "Коммерсант"

бренд