• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне скучают по H&M и Zara

Россияне скучают по H&M и Zara

By FashionUnited

19 янв. 2023 г.

Многие потребители сожалеют об уходе зарубежных фэшн- и спортивных марок с российского рынка. Чаще недовольны молодые люди и опрошенные с высоким доходом. Об этом говорится в новом исследовании Института общественного мнения «Анкетолога».

Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие – Zara, Bershka, Pull&Bear – возобновят работу в России, но под новыми названиями.

Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно октябрьскому исследованию, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.

И всё же россияне тоскуют по временам, когда любимые магазины одежды и обуви можно было встретить в любом торговом центре, отмечают исследователи. Согласно опросу «Анкетолога», 40 проц потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви. В большей степени скучают по ним респонденты в возрасте 18-35 лет (49 проц) и имеющие высокий доход (51 проц).

Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M – об этом сообщили 61 проц среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе фэшн- и спортивных брендов. Также 57 проц не хватает магазинов Adidas, 52 проц – Zara, 49 проц – Nike, 41 проц – Reebok, 37 проц – Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32 проц), Bershka (28 проц), Mango (27 проц) и Decathlon (24 проц).

Более того, треть россиян (34 проц) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви – из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50 проц) и молодые люди 18-35 лет (45 проц).

Участников также спросили исследования, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды. Почти половина опрошенных россиян (46 проц) будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23 проц) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен.

В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22 проц. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35 проц, а среди молодых людей 18-35 лет – 31 проц.

H&M
опрос
ZARA