• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне снизили траты на одежду в офлайн-магазинах на 4-6 процентов

Россияне снизили траты на одежду в офлайн-магазинах на 4-6 процентов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: Lime

Россияне стали реже покупать одежду в офлайн-магазинах. По предварительным оценкам, в 2023 году продажи fashion-ритейлеров упали на 4-6 процентов. Данные компании Infoline приводит Shopper’s. Рынок эксперты оценивают до 2,7 трлн руб. В 2022 г. падение было еще больше — на 10,3 процента.

Такой же результат по итогам 2023 г. показали расчеты Tinkoff Data: падение продаж одежды и обуви составило 4 процента в денежном выражении, количество покупок в сравнении с предыдущим годом снизилось на 2 процента. Средний чек стал меньше на 3 процент и составил 2957 руб. В натуральном выражении продажи, если и снизились, то несущественно, отметила партнер One Story Ольга Сумишевская. «Люди стали искать более дешевую одежду, а вещи премиум-класса стали меньше и покупать, и привозить», — объяснила она.  

В прошлом году на российском fashion-рынке отразилось падение курса рубля почти на 30 процентов, сказал Федяков. Цены на импортную одежду начали расти почти сразу после обвала рубля, на производстве в России это тоже сказалось: компании работают на зарубежном оборудовании и привозных тканях и фурнитуре.

У игроков fashion-рынка растут затраты на производство и логистику в том числе из-за курса валют, говорит и региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее словам, потребители постепенно «адаптируются к росту цен и продолжают совершать покупки, но вещей покупают меньше, чем раньше».

По данным аналитиков онлайн-сервиса «Мой склад», в октябре 2023 г. средние цены на одежду выросли на 21 процент, на обувь — на 25 процентов год к году.

Россияне стали реже покупать одежду в офлайн-магазинах и переключаются на онлайн-покупки

После ухода из России многих зарубежных продавцов одежды (в общей сложности 140 брендов ушли или «изменили статус работы» на российском рынке), на рынок вышло 17 новых иностранных fashion-брендов, говорит партнер Nikoliers Анна Никандрова. Среди них турецкие Loft Jeans, Network, Club, AC&Co, европейские Jacadi и польская PitBull West Coast и др. Также появилось 12 новых отечественных брендов: Just Clothes, Idol (входит в Melon Fashion Group), GLVR (входит в Guliver Group), lamoda Sport, «Гуд лакк», Rolls No Rules и др.

Площади, которые освободили H&M, Inditex (бренды Zara, Bershka, Oysho, Pull & Bear и др.), Adidas, заняли крупные российские игроки: Melon Fashion Group (MFG, бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela, Idol), Gloria Jeans, «Стокманн», Familia, Lime.

В основном ритейлеры работают в том же ценовом сегменте, что и их предшественники (средний минус, средний и средний плюс), хотя потребителям может казаться, что сегмент выше из-за общего роста цен на одежду, замечает Хакбердиева.

В прошлом году, несмотря на падение рынка в целом, крупные ритейлеры нарастили продажи. По оценке FCG, продажи у российских fashion-лидеров («Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari) выросли на 10-20 процентов. В 2023 г. в отсутствие бывших прямых конкурентов из числа зарубежных игроков они тоже, скорее всего, будут отчитываться о росте продаж, считает генеральный директор Infoline Иван Федяков.  Покупатели сейчас переключаются на покупки одежды онлайн. На категорию «Одежда, обувь и аксессуары» приходится 30 процентов от всех продаж в онлайне, с января по июль 2023 г. эта доля выросла на 5 процентов, подсчитала «Сбераналитика». Сейчас каждый третий рубль при покупках одежды тратится онлайн (или 32 процента от оборота всего рынка по итогам 2022 г.), рассказывала РБК генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, даже у крупных fashion-сетей около трети оборота приходится на маркетплейсы.

На Ozon оборот категории fashion вырос в 3 раза за первые три квартала 2023 г., покупателей прибавилось на 60 процентов, тенденция сохранилась и в IV квартале, сообщил Shopper’s представитель маркетплейса. Поставщиков и производителей российских fashion-брендов на маркетплейсе стало в 1,5 раза больше, а их продажи выросли вдвое, на их товары Ozon видит «особенный спрос». Об этом пишет Shopper’s.

Ритейл