С 2022 года на рынок Дубая вышли 24 российских бренда
loading...
С начала 2022 года по сентябрь 2023 года на рынок Дубая вышли 24 российских бренда из сферы непродовольственного ритейла и общепита, еще 24 марки запланировали открытие на ближайшие два года, подсчитали в Nikoliers. До 2022 года в Дубае были представлены всего семь компаний из РФ, сейчас — 31. Об этом пишет "Коммерсант".
«Почти каждую неделю хотя бы одна из российских сетей открывает заведения в этом эмирате»,— подтверждает управляющий директор Parus Real Estate Марина Шалаева. Сооснователь интернет-магазина украшений Poison Drop Андрей Мигунов рассказал в интервью "Коммерсанту", что выход его компании в ОАЭ подстегнуло начало военных действий РФ на Украине: «После февраля 2022 годы мы ускоренно начали искать за границей место для штаб-квартиры и склада».
Партнер Nikoliers Андрей Косарев связывает всплеск интереса брендов к Дубаю с ростом потока туристов и релокантов из России.
По данным Погранслужбы ФСБ, в первом полугодии 2023 года россияне совершили в ОАЭ 882,7 тыс. поездок, что больше на 89 проц год к году. Госпожа Шалаева отмечает, что в этом эмирате растет поток туристов и платежеспособных экспатов из других стран.
У части российских ритейлеров нет особой задачи сделать магазин в Дубае рентабельным
Марина Шалаева добавляет, что российские компании, выходящие на рынок ОАЭ, сталкиваются также с более тщательной проверкой со стороны финансовых регуляторов страны.
Так, Poison Drop уже потратила на аренду склада и наем сотрудников в Дубае около 1 млн долл, еще около 2 млн долл потребуются на открытие магазина в Dubai Hills Mall, говорит Андрей Мигунов. Он подтверждает, что договориться об аренде площадей в торгцентре было сложно: «Дубайские моллы переживают всплеск спроса со стороны ритейлеров».
В то же время управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов допускает, что у части российских ритейлеров нет особой задачи сделать магазин в Дубае рентабельным: «Выход в ОАЭ позволяет им повысить ценность бренда на домашнем рынке и позиционировать свой бизнес как международный».