• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Стало известно имя нового совладельца сети "Кораблик"

Стало известно имя нового совладельца сети "Кораблик"

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

"Кораблик"

Структуры, связанные с миллиардером Александром Мамутом, получат весь бизнес сети детских товаров «Кораблик», испытывающей сейчас финансовые сложности. Как стало известно газете "Коммерсант", ООО «Кербин», связанное с фондом A&NN Investments, управляющим активами Александра Мамута, получило 5 проц в ООО «Кораблик-Р» — операционной компании сети детских товаров «Кораблик». Оставшаяся доля сохранена за одноименным АО. Соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ 4 апреля. Но это первый этап сделки, в результате которой весь бизнес перейдет структуре господина Мамута, сообщил источник “Ъ” на рынке.

В сеть «Кораблик», созданную в 2000 году Алексеем Зуевым, по данным газеты, входит более 150 магазинов в сотне городов РФ. Но в последнее время компания испытывала финансовые трудности: так, по итогам 2021 года ее выручка сократилась на 43 проц, до 3,7 млрд руб., чистый убыток составил 252,7 млн руб.

Из-за этих проблем, по словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, в последние годы сети пришлось сократить число действующих магазинов.

Структуры Александра Мамута, развивающие сеть Hamleys, интересовались приобретением «Кораблика» еще в феврале 2022 года

Так, в 2019 году, следует из презентации «Детского мира», «Кораблик» занимал пятое место среди ключевых игроков рынка детских товаров с долей в 2 проц, но в 2021 году, по оценкам Infoline, опустился уже на девятое место с долей менее 1 проц.

Структуры Александра Мамута, развивающие сеть Hamleys, интересовались приобретением «Кораблика» еще в феврале 2022 года, сообщал тогда Forbes со ссылкой на свои источники. Сделка с «Корабликом», по мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, позволит получить синергию с «Винни» и укрепить позиции структур господина Мамута на рынке детских товаров.

Однако, предупреждает эксперт, специализированная розница в целом продолжает испытывать трудности, а у «Кораблика» и «Винни», несмотря на потенциальное объединение закупок, логистики и управления, пока нет особого конкурентного преимущества перед лидером сегмента — сети «Детский мир».

александр мамут
Кораблик