«Стокманн» откроет осенью два магазина в Санкт-Петербурге

By FashionUnited

14 июл. 2023 г.

Scroll down to read more
Ритейл
Credits: ТРЦ "МореМолл"

В Санкт-Петербурге осенью откроются еще два универмага «Стокманн» – в ТЦ «Мега Дыбенко» и ТРК «Питер Радуга». Каждый из них займет порядка 3300 кв. м в локациях, где ранее работал шведский бренд H&M, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе универмага.

Ранее «Стокманн» 23 июня открыл новый универмаг в ТЦ «Жемчужная плаза» на месте закрывшегося H&M и занял 1800 кв. м. До этого в городе работал только один универмаг в ТЦ «Невский центр» площадью 19 000 кв. м.

Всего «Стокманн» в рамках стратегии расширения заявлял открытие 20 магазинов: в Петербурге, Москве, Сочи, Красноярске, Перми и других городах России. Официально на сайте компании указано, что в этом году уже открылось семь точек: четыре – в Москве, по одной – в Петербурге, Красноярске и Сочи. Хакбердиева уточнила, что сеть выбрала формат открытия магазинов площадью от 2000 до 4000 кв. м.

Однако, как отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты, при расширении универмаги могут столкнуться с дефицитом площадей. В I полугодии этого года в Петербурге не было открыто ни одного нового торгового центра. До конца года планируется открыть ТЦ «Парк молл» на пр. Просвещения и ТЦ «Экопарк» в Мурино. Суммарно они добавят 58 000 кв. м площадей, следует из данных NF Group. Но пока доля свободных площадей в ТЦ Петербурга только падает: по итогам I полугодия 2023 г. она снизилась до 9,1 проц. А к концу года прогнозируется сокращение еще на 3 п. п. из-за расширения российских ритейлеров.

Наполнять магазины иностранными брендами «Стокманну» придется за счет параллельного импорта

Снижение свободных площадей ведет к тому, что владельцы торговых центров придерживают незанятые локации в ожидании крупного игрока, говорит Хакбердиева. «Крупные площадки остаются, но их не спешат отдавать. Например, в ТЦ «Галерея» осознанно держат площади, освободившиеся после ухода Uniqlo не сданы. Владельцы ждут появления уникального проекта. Операционная деятельность позволяет придержать огромную площадку для интересного российского или международного бренда», — прокомментировала она, добавив, что в Петербурге основные крупные площади после ухода иностранных компаний уже сданы.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться сетевые универмаги, – наполнение магазинов зарубежными брендами. По оценке Хакбердиевой, товаров для продажи универмагам хватит еще на какое-то время. Дальше компании придется решать вопрос с их поставками в Россию. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что наполнять магазины иностранными брендами «Стокманну» придется за счет параллельного импорта. Другой вариант – продавать товары из онлайн-магазина Lamoda, который в декабре прошлого года выкупил владелец универмага Яков Панченко.

«Владельцу «Стокманна» еще принадлежит Lamoda, поэтому появилась беспрецедентная возможность, связанная с закупкой товаров и возможностью формировать ассортимент», — уточнил эксперт.

Финская сеть универмагов «Стокманн» работает в России с 1989 г. В 2015 г. российскую часть бизнеса выкупила Reviva Holdings Ltd Якова Панченко за 5 млн евро. В начале прошлого года Сбербанк планировал выкупить эти активы за 1,5 млрд руб., но уже в мае сделка сорвалась, писал «Ъ» со ссылкой на гендиректора «Стокманна» Геннадия Левкина и представителя «Сбера».

По данным «Спарк-Интерфакс», выручка от продаж у «Стокманна» в 2022 г. составила 9,5 млрд руб. (в 2021 г. – 8,4 млрд руб.), а чистая прибыль достигала в прошлом году 533 млн руб. (в 2021 г. – 90,8 млн руб.).

Источник: "Ведомости"

Stokmann