Только каждый четвертый покупатель стал чаще выбирать новые бренды
loading...
Покупатели открывают для себя новые бренды чаще всего самостоятельно – в первую очередь, посещая маркетплейсы и онлайн-магазины. Об этом говорится в исследовании «Ашманов и партнёры».
Однако значение рекламы и медиа в формировании осведомленности также велико. Из цифровых каналов – интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа – о новых брендах узнают в 2,5 раза чаще, чем из традиционных, пишет New Retail.
Для половины российских покупателей потребительские характеристики товара важнее, чем бренд. Каждый второй респондент (50 проц) при выборе товара обращает внимание в первую очередь на его характеристики, реже на торговую марку. Доля тех, кто ориентируется прежде всего на бренды и разбирается в них, составляет – 42 проц. Оставшиеся 8 проц покупателей ответили, что не интересуются торговыми марками и не видят различий между ними.
Три четверти покупателей считают, что за прошедший год не стали покупать новые бренды чаще.
Большинство (58 проц) пробовали новинки с той же частотой, что и годом ранее; 12 проц пробовали реже; еще 6 проц не покупали в течение года новые бренды. Среди покупателей с минимальным достатком почти вдвое больше тех, кто стал реже покупать новые товары и бренды – 21 проц.
Рост частоты покупок новых брендов отметили 25 проц опрошенных. Наиболее высокая доля таких покупателей среди москвичей в возрасте от 18 до 30 лет – 38 проц). Среди этой группы покупателей - 50 проц пробуют новые бренды из-за ухода ряда компаний из России, 37 проц – из-за изменения цен, 33 проц - из-за наличия скидок на неизвестные марки, 25 проц – из-за увеличения числа новых марок.
Респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трем причинам – из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда (38 проц), из-за общего роста цен (38 проц) и из-за желания попробовать новое (34 проц). Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33 проц), а увеличение количества новых брендов в продаже – в 21 проц случаев.
Значительно реже покупатели переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которые они уже пользуются (7 проц).
Однако доминирующие мотивации различаются в зависимости от возраста и дохода респондентов. Например, среди покупателей в возрасте 18-30 лет и наиболее обеспеченных групп лидирует желание новизны – 41 проц и 44 проц соответственно. Для респондентов старшего возраста и наименее обеспеченных основными факторами являются повышение цен и наличие скидок на незнакомые бренды, сообщает New Retail.