• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Только каждый четвертый покупатель стал чаще выбирать новые бренды

Только каждый четвертый покупатель стал чаще выбирать новые бренды

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Покупатели открывают для себя новые бренды чаще всего самостоятельно – в первую очередь, посещая маркетплейсы и онлайн-магазины. Об этом говорится в исследовании «Ашманов и партнёры».

Однако значение рекламы и медиа в формировании осведомленности также велико. Из цифровых каналов – интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа – о новых брендах узнают в 2,5 раза чаще, чем из традиционных, пишет New Retail.

Для половины российских покупателей потребительские характеристики товара важнее, чем бренд. Каждый второй респондент (50 проц) при выборе товара обращает внимание в первую очередь на его характеристики, реже на торговую марку. Доля тех, кто ориентируется прежде всего на бренды и разбирается в них, составляет – 42 проц. Оставшиеся 8 проц покупателей ответили, что не интересуются торговыми марками и не видят различий между ними.

Три четверти покупателей считают, что за прошедший год не стали покупать новые бренды чаще.

Большинство (58 проц) пробовали новинки с той же частотой, что и годом ранее; 12 проц пробовали реже; еще 6 проц не покупали в течение года новые бренды. Среди покупателей с минимальным достатком почти вдвое больше тех, кто стал реже покупать новые товары и бренды – 21 проц.

Рост частоты покупок новых брендов отметили 25 проц опрошенных. Наиболее высокая доля таких покупателей среди москвичей в возрасте от 18 до 30 лет – 38 проц). Среди этой группы покупателей - 50 проц пробуют новые бренды из-за ухода ряда компаний из России, 37 проц – из-за изменения цен, 33 проц - из-за наличия скидок на неизвестные марки, 25 проц – из-за увеличения числа новых марок.

Респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трем причинам – из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда (38 проц), из-за общего роста цен (38 проц) и из-за желания попробовать новое (34 проц). Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33 проц), а увеличение количества новых брендов в продаже – в 21 проц случаев.

Значительно реже покупатели переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которые они уже пользуются (7 проц).

Однако доминирующие мотивации различаются в зависимости от возраста и дохода респондентов. Например, среди покупателей в возрасте 18-30 лет и наиболее обеспеченных групп лидирует желание новизны – 41 проц и 44 проц соответственно. Для респондентов старшего возраста и наименее обеспеченных основными факторами являются повышение цен и наличие скидок на незнакомые бренды, сообщает New Retail.

исследование
Ритейл