• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Торговые центры Санкт-Петербурга заполнятся коворкингами

Торговые центры Санкт-Петербурга заполнятся коворкингами

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Владельцы торговых комплексов Петербурга рассчитывают снизить объем пустующих площадей за счет открытия коворкингов. В торговом центре «Пик» в сентябре откроется коворкинг Ofix, рассказали «Ъ-СПб» в сети «Практик», которая будет оператором объекта. Гибкий офис на 171 рабочее место займет 640 кв. м на пятом этаже комплекса,

Это будет первый объект «Практика» на территории торгового комплекса. Протестировать такой формат решено было в связи с привлекательностью этой локации для резидентов: расположенный неподалеку коворкинг в «Бертгольд центре» показывает высокую заполняемость, рассказал CEO «Практика» Владимир Дорофеев. По результатам работы объекта будет приниматься решение о запуске гибких офисов в других торговых центрах, уточнили в сети коворкингов.

В Петербурге уже есть примеры коворкингов, которые находятся в торговых центрах, замечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. В частности, гибкий офис Smart работает в «Капитолии Outlet», напоминает она. Загрузка коворкинга составляет 85–90 проц, но из-за снижения ставок после начала специальной военной операции срок окупаемости проекта увеличился на пару лет, говорит гендиректор УК «Ареопаг» (развивает сеть коворкингов Smart) Данил Барышев.

Возможность использования части свободных площадей под гибкие офисы рассматривают и в торговом центре «Лето», сообщил «Ъ-СПб» его гендиректор Андрей Должиков. Вблизи от комплекса находится несколько деловых центров, аэропорт Пулково и «Экспофорум», поэтому он часто становится местом деловых встреч, указывает топ-менеджер. Число коворкингов в торговых комплексах будет расти, поскольку в текущих рыночных условиях сложно найти арендаторов на большие площади, особенно на верхних этажах, уверен руководитель филиала IBC Real Estate в Петербурге Сергей Владимиров.

Смена формата части торговых площадей вызвана уходом ряда зарубежных брендов из России, добавляет господин Заглумин. На начало 2023 года вакансия в торговых центрах города достигала 10,6 проц, оценивают в NF Group. Гибкие офисы позволяют собственникам торговой недвижимости решить проблему простоя площадей, которые не приносят дохода, и получить дополнительный трафик, подчеркивает гендиректор УК Page Мария Сумарокова.

Торговый центр