• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Трафик крупных российских ТЦ вырос на 7 проц

Трафик крупных российских ТЦ вырос на 7 проц

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Стокманн

Показатель Mall Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в России в апреле — середине мая в среднем вырос на 3 проц год к году, следует из данных Focus Technologies. Значительнее всего — на 7 проц — увеличился трафик крупных торгцентров площадью более 40 тыс. кв. м. В небольших и средних объектах (от 5 тыс. до 40 тыс. кв. м) прирост был незначительный — всего 1 проц, пишет "Коммерсант".

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев поясняет, что этот тренд проявляется во всех крупных городах страны. Он связывает это с постепенным открытием новых магазинов российскими и турецкими ритейлерами на месте точек продаж ушедших из страны западных брендов. От их ухода больше всего пострадали крупные торгцентры, так как в некоторых таких объектах иностранные сети занимали до 50 проц арендопригодной площади, отмечает старший директор CORE.XP Марина Малахатько. Эксперт поясняет, что, с одной стороны, небольшие торгцентры более устойчивы в кризисные периоды, с другой — у таких объектов в отличие от крупных торгцентров рост трафика ограничен.

Госпожа Малахатько подтверждает, что сейчас новые магазины открывают в основном российские и турецкие сети.

«Выхода иранских, индийских, корейских и других брендов, как заявлялось год назад, мы пока не видим»,— говорит она.

Инвесторы также позитивно восприняли наметившиеся признаки оживления в сегменте торговой недвижимости

Гендиректор компании «Этерна» Дмитрий Томилин скептически относится к открытию магазинов под новыми брендами на месте ушедших западных игроков. По его словам, потребители часто остаются разочарованы новыми концепциями и, как следствие, такие объекты не приводят к существенному улучшению показателей торгцентров. Президент Magic Group Александр Перемятов не заметил ожидаемого оживления после открытия части магазинов Inditex под новыми вывесками. «На момент открытия этих точек продаж был небольшой всплеск интереса покупателей, но сейчас он сошел на нет»,— говорит он. Хотя управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов поясняет, что любые открытия обеспечивают прирост трафика: покупатели приходят хотя бы посмотреть на новые форматы.

Инвесторы, вероятно, также позитивно восприняли наметившиеся признаки оживления в сегменте торговой недвижимости. Согласно прогнозам NF Group, в этом году объем вложений в подобные объекты превысит 80–90 млрд руб., став рекордным как минимум с 2017 года. Относительно 2022 года этот показатель может вырасти более чем в два раза. Аналитики NF Group замечают, что ранее на рынке торговой недвижимости заключались преимущественно сделки, подразумевающие приобретение земельных участков для строительства новых объектов.

Благодаря восстановлению трафику повысился интерес инвесторов в сегменте торговой недвижимости. Согласно прогнозам NF Group, в этом году объем вложений в подобные объекты превысит 80–90 млрд руб., став рекордным как минимум с 2017 года.

Торговый центр