• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Уходящие бренды перестали влиять на рынок ритейла Москвы и Санкт-Петербурга

Уходящие бренды перестали влиять на рынок ритейла Москвы и Санкт-Петербурга

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: FashionUnited

Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге продолжает медленно увеличиваться по сравнению с прошлым годом за счет постепенного открытия новых магазинов и сокращения влияния на рынок ушедших брендов. Но к росту арендных ставок это пока не приводит: из-за сдержанных оборотов российских ритейлеров предпосылок пока нет. Об этом пишет "Коммерсант".

Динамика в крупнейших городах страны сейчас похожа: посещаемость объектов стабилизируется

На последней неделе июля (с 24-го по 30-е число) показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве и Санкт-Петербурге превысил значение аналогичного периода прошлого года на 1 проц. Такие данные приводит Focus Technologies. Аналитики констатируют, что динамика в крупнейших городах страны сейчас похожа: посещаемость объектов стабилизируется. Одновременно сохраняется значительный разрыв с показателями докризисного 2019 года. Так, в Москве, по данным Focus Technologies Mall Index, в конце июля этот показатель отставал от значения четырехлетней давности на 24 проц, в Санкт-Петербурге — на 19 проц.

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева говорит, что в торгцентрах Москвы сейчас вакантны 14,2 проц площадей, Санкт-Петербурга — 9,1 проц. Оба показателя, по мнению консультантов, демонстрируют тенденцию к снижению за счет активного развития российских ритейлеров. Открытие новых магазинов, в свою очередь, приводит к росту трафика, замечает госпожа Хакбердиева. В Commonwealth Partnership рассчитывают, что в Москве вакантность в нынешнем и следующем годах закрепится на достигнутых значениях. Консультанты поясняют, что уходящие ритейлеры уже практически не влияют на рынок: приостановившие деятельность сети уже занимают менее 1 проц от общего объема торговых площадей.

О некой стабилизации на рынке говорит и генеральный директор «Этерны» Дмитрий Томилин, ожидая, что по итогам третьего квартала динамика будет сопоставима с истекшим периодом года: «Те, кто последовательно развивается, будут развиваться и дальше». Он отмечает, что в торгцентрах начинают активнее работать и ритейлеры, раньше занимавшие лишь помещения стрит-ритейла. Предпосылок для снижения арендных ставок Евгения Хакбердиева не видит из-за ограниченного предложения. Хотя Дмитрий Томилин поясняет, что многие арендаторы сейчас платят за помещения небольшую ставку и 6–15 проц от оборота. Это само по себе способствует снижению ставок.

«Все-таки торговля у наших российских операторов, за некоторым исключением, идет хуже, чем у тех операторов, которых они заменяют»,— замечает господин Томилин.

Из тех же соображений, по его словам, при смене операторов происходит снижение базовой ставки аренды.

Сегмент стрит-ритейла, по мнению заместителя гендиректора R4S Group Ирины Буренко, находится в стадии роста: спрос на помещения во втором квартале на 40 проц превысил показатель прошлого года. Достаточно активно, по ее словам, развиваются классические уличные форматы: кофе с собой, отделения банков, табачные магазины. Ставки аренды на помещения небольшой площади, по словам госпожи Буренко, выросли на 20 проц с начала года. В районе белорусского вокзала в Москве помещения сейчас сдаются в среднем за 304 тыс. руб. за квадратный метр в год, в районе Сокол — за 146 тыс. руб.

Ритейл