• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В 2022 г в Москве в формате стрит-ретейла открылись магазины 15 российских дизайнеров

В 2022 г в Москве в формате стрит-ретейла открылись магазины 15 российских дизайнеров

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

12Storeez

Аналитики консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank Russia) подвели предварительные итоги 2022 года в сегменте стрит-ретейла Москвы. Общий объем площадей этого формата во всех исследуемых торговых коридорах составил 791,9 тыс. кв. м, из которых 15,7 проц (124,5 тыс. кв. м) остаются вакантными.

Наибольший рост вакантности зафиксирован на пешеходных улицах (+5,3 п. п. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года), средний уровень показателя составил 17,2 проц. Динамика обусловлена выходом новых свободных площадей в сток на улице Кузнецкий Мост, которую традиционно выбирали международные операторы и локальные игроки для размещения флагманских магазинов. На транспортно-пешеходных улицах и на крупных магистралях уровень вакантности вырос незначительно – на 0,1 п. п. за год до 14,3 проц и 17,7 проц соответственно.

Заявления иностранных брендов о приостановке деятельности существенно не повлияли на уровень вакантности во многих исследуемых коридорах столицы, за исключением все той же улицы Кузнецкий Мост. 

В целом, 34 международных бренда, функционирующих в формате стрит-ретейла, ограничили свою деятельность  на территории России. Из них: 59 проц приостановили деятельность на территории страны (20 брендов); 26 проц прошли процедуру ребрендинга (9 брендов); суммарно только 15 проц закрылись в формате стрит-ретейла и ушли  из России.

Большая часть брендов, ограничивших деятельность на территории страны, приходится на сегменты «одежда и обувь/аксессуары» – 33 проц (преимущественно люкс).

За 2022 год на улицах столицы открылось 15 магазинов российских брендов 

На фоне ухода некоторых fashion-брендов активно развиваются локальные дизайнеры: за 2022 год на улицах столицы открылось 15 магазинов российских брендов. 

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group: «В связи с уходом из России международных fashion-брендов отечественные дизайнеры получили новые возможности для развития в офлайн-сегменте – в частности, в центре Москвы. Они стремятся занять помещения в центральных локациях для открытия флагманских проектов, так как это способствует повышению статусности, что подтверждается опытом международных брендов в любой столице мира. Также на московский рынок выходят компании, уже давно работающие в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Это свидетельствует о положительной тенденции и перспективах развития сегмента локального fashion-ретейла, что позволяет ожидать роста активности игроков и увеличения числа новых заявок на поиск подходящих для брендов помещений».

стрит-ретейл