• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В 2023 году сумма выкупленных товаров в категории "Одежда" увеличилась на 20 процентов

В 2023 году сумма выкупленных товаров в категории "Одежда" увеличилась на 20 процентов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Россияне стали покупать не только товары первой необходимости, но и те, покупку которых постоянно откладывали. В топ вошли категории «одежда» и «бытовая техника и электроника». По данным сервиса «Продажи.рф» в России покупательская активность выросла на 9 процентов. Представители группы компаний Коkос Group на основе данных партнёрской сети «Где Слон?» проанализировали и рассказали Sostav, сколько россияне тратили на товары этих категорий.

В категории «одежда» общая сумма выкупленных товаров в 2023 году увеличилась на 20 процентов по сравнению с показателями 2022 года. При этом средний чек составил порядка 8 тыс. руб., что на 5 процентов выше, чем годом ранее. Кроме того, россияне отдавали предпочтения обуви, тратя на неё в среднем 7 994 руб., что на 15 процентов  больше, чем в 2022 году. Увеличения среднего чека на одежду за год практически не произошло: 7 346 руб. в 2023 году против 7 311 руб. в 2022 году. Аксессуары также оказались в топе. Средний чек в 2023 году увеличился на 13 процентов  и достиг отметки 8 588 руб.

В прошлом году в сегменте одежды, обуви и товаров для дома на российском рынке начали работу 16 новых иностранных компаний, что стало рекордным показателем с допандемийного времени. Популярными стали турецкие бренды: NetWork, Club, Madame Coco, AC&Co и другие. На втором месте оказались бренды из ОАЭ: Dub, Ecru, Maag, Vilet. Третье место по количеству реализованных товаров заняли белорусские бренды: Swed House, «Пижон», Cominter. Кроме того, в 2022 году на российский рынок планировали выйти компании из Индии и Китая. Однако их планы поменялись в связи с возникшими логистическими сложностями.

Также эксперты платформы проанализировали, как в 2023 году совершались покупки в данной категории, и выяснили, что интерес поиска офлайновых точек через онлайн растет. Например, количество покупок только в магазинах по итогам 2023 года составило 20 процентов, покупателей, которые используют для покупок только интернет-магазины, осталось всего 3 процента. 56 процентов  покупателей всё ещё совершают покупки и онлайн, и офлайн, а 21 процент покупателей предпочитают заказывать разные категории товаров на маркетплейсах.

Чтобы привлекать как можно больше покупателей, новые бренды прежде всего пользуются несколькими инструментами, такими как чёткая и понятная платформа бренда, создание коммьюнити вокруг торговой марки, создание инфоповодов, соцсети, email-маркетинг, онлайн-стримы и контекстную рекламу. Кроме этого, компании стараются продвигать свои бренды через маркетплейсы.

исследование
Ритейл