В России появилось 16 новых иностранных брендов с начала года
loading...
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с июля по сентябрь 2023 года на рынок России вышли три международных бренда. В результате общее число новых иностранных игроков с начала года достигло 16 и уже превышает показатель за весь 2022 год на 46 процентов. Большинство новых торговых сетей в России – это турецкие и белорусские марки одежды и обуви, а также товаров для дома.
Количество выходов новых брендов на российский рынок с начала 2023 года уже превышает годовой показатель 2022 года – тогда в РФ вышло 11 иностранных брендов.
Большая часть (56 процентов) ретейлеров, вошедших на рынок РФ с начала текущего года, представлена турецкими компаниями. Они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома». Примерно 20процентов новых брендов представлены ретейлерами из Белоруссии, оставшаяся часть приходится на игроков из Эстонии, Южной Кореи, Австралии и Киргизии.
В III квартале 2023 года на российский рынок вышли два fashion-бренда Ayal из Киргизии и одежды Comintern из Белоруссии, а также турецкий ретейлер, реализующих товары для дома – Kelebek (Турция).
Число вышедших на российский рынок международных брендов превышает показатель всего 2022 года на 46 процентов
В 2022 году восточные компании впервые активно начали входить на российский рынок. В процентном соотношении происхождение новых брендов разделилось следующим образом: 45 процентов пришлось на игроков из Турции, 18 процентов - из Китая, остальные доли распределились между Казахстаном, Арменией, Италией и США. Отсутствие острой конкуренции со стороны крупных западных ретейлеров открыло перед новыми игроками широкие возможности: они занимали топовые локации и успешно привлекали свою целевую аудиторию. Также 2022 год отличился разнообразием представленных брендов по направлениям: «одежда и обувь» (55 процентов), спортивные товары (18 процентов), парфюмерия и косметика, аксессуары, общественное питание (по 9 процентов на каждую категорию соответственно).
2023 год демонстрирует изменение географии новых операторов и меньшую вариативность сегментов. Большая часть (75 процентов) ретейлеров приходится на сегмент «одежда и обувь», остальные 25 процентов - на товары для дома.
Международные бренды, вышедшие на российский рынок с начала 2023 г:
- NetWork, Турция (Одежда и обувь)
- Club, Турция (Одежда и обувь)
- Madame Coco, Турция (Товары для дома)
- AC&Co, Турция (Одежда и обувь)
- Loft (Colin's), Турция (Одежда и обувь)
- Swed House, Белоруссия (Товары для дома)
- BonBon Lingerie, Эстония (Нижнее белье)
- Mudo, Турция (Одежда/Обувь)
- Karaca Home, Турция (Товары для дома)
- Inni, Южная Корея (Одежда/Обувь)
- 2XU, Австралия (Спортивная одежда)
- Оххо, Турция (Одежда/Обувь)
- Pizhon, Белоруссия (Одежда/Обувь)
- Kelebek, Турция (Товары для дома)
- Ayal, Киргизия (Одежда/Обувь)
- Comintern, Белоруссия (Одежда/Обувь)
По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, активное появление новых брендов на российском рынке в 2023 году свидетельствует о его привлекательности и о стремлении владельцев иностранных брендов развивать бизнес в РФ. «Этот процесс стимулирует разнообразие предложения и в перспективе приведет к улучшению показателя посещаемости ТЦ».