• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В России появятся "островки" с региональными брендами одежды

В России появятся "островки" с региональными брендами одежды

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: ТЦ "Калужский" (архив)

В этом году в РФ могут запустить новую сеть модных «островков», в которой будут продавать исключительно российские региональные бренды. Речь идет о концепции торговли, которая схожа с фермерским рынком, где на одной территории представлено сразу несколько производителей. Об этом «Известиям» рассказал глава «Ивановской текстильной компании» Юрий Шилов, один из авторов этого проекта. В качестве аналогии эксперт привел в пример екатеринбургский универмаг Bolshoy, на территории которого представлено около 100 российских брендов.

Так, отечественные дизайнеры должны продаваться на площадке модных «островков» в 2–2,5 тыс. кв. м. Причем их будут открывать в городах-миллионниках, подбор торговых центров уже начался: на первом этапе могут запустить до 10 универмагов. В проект будут отбирать компании, которые представляют товары легпрома в среднем ценовом сегменте.

"Такие площадки должны подхлестнуть развитие локальных брендов — мы намерены помочь им дорасти до федеральных имен: власти смогут компенсировать отечественным дизайнерам часть затрат по арендной плате — например, до 20 процентов, этот вопрос как раз сейчас прорабатывают с корпорацией МСП", - пояснил Шилов.

Корпорация действительно работает над этим проектом — вопрос модных «островков» уже обсуждают с регионами и отечественными торговыми марками, пояснил «Известиям» ее гендиректор Александр Исаевич. По факту молодые дизайнеры и производители получат готовое решение по реализации продукции «под ключ», это позволит им заявить о себе перед широкой аудиторией на региональном и федеральном уровнях, а также получить комплексную поддержку для своего развития на модном рынке, отметил эксперт.

В РФ запустят новую сеть модных «островков», в которой будут продавать исключительно российские региональные бренды

Идея с развитием локальных марок хорошая, такие концепции на рынке в федеральном масштабе уже активно развиваются, среди успешных кейсов можно назвать Trend Island, где высокая проходимость и большие чеки, рассказала «Известиям» владелица отечественного бренда спортивной одежды Zojj (ЗОЖ) Татьяна Мицкевич. Люди идут в этот магазин, прекрасно понимая, что там продают российское, заметила она.

— Но компенсация затрат на аренду в размере 20 процентов недостаточна для изготовителей, остаток в 80 процентов всё равно будет слишком высокой ставкой для нас. Скорее российские имена смогут потянуть только отдельные рейлы для одежды, — сказала Мицкевич. — Также важно продвижение таких «островков» и высокий трафик, а значит, необходимо удачное расположение.

С коллегой согласна и владелица женской марки Stimage Наталья Мейер: прежде всего нужно смотреть конкретные места, выбирать проходные, которые уже наработали трафик. Арендная плата, например, в столице, сейчас достаточно высокая, поэтому компенсация в 20 процентов значимо не поможет предпринимателям, полагает она. Эксперт подчеркнула, что сейчас отечественным производителям нужны качественные российские ткани по адекватной цене, квалифицированные швеи, закройщицы, конструкторы, которых сейчас на рынке практически нет. Об этом пишут "Известия".

островная торговля
Ритейл