• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В торговых центрах Петербурга выросли продажи одежды

В торговых центрах Петербурга выросли продажи одежды

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: FashionUnited

Согласно данным "СберАналитики", за 7 месяцев 2023 года продажи российских производителей одежды выросли на 19 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion–ретейла вырос на 9 проц, пишет "Деловой Петербург".

По данным "Эвотора", за январь–август в Петербурге среднее число покупок одежды выросло на 14 проц. Средний чек увеличился на 4 проц, до 3695 рублей. При этом среднее количество покупок обуви снизилось по сравнению с прошлым летом на 4 проц. Средний чек же вырос на 5 проц, до 3127 рублей.

По данным "Платформы ОФД", сумма среднего чека составляет 4258 рублей, что на 9 проц ниже, чем в прошлом году. Эксперты компании отмечают, что продажи в fashion–сегменте продолжают переток в онлайн–сегмент, в основном на площадки маркетплейсов.

По итогам прошедших 35 недель 2023 года Mall Index ТЦ Петербурга зафиксирован всего на 1 проц ниже показателя за аналогичный период прошлого года

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев отмечает, что по итогам прошедших 35 недель 2023 года Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. м2 торговых площадей) ТЦ Петербурга зафиксирован всего на 1 проц ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

При этом посещаемость магазинов категории fashion retail, работавших и продолжающих работать на всём протяжении рассматриваемого периода (LFL), оказалась на 4 проц ниже, чем за аналогичный период прошлого года. На такое отставание во многом влияет как хорошее начало 2022 года, так и постепенное возвращение ушедших игроков в различных новых форматах.

В отношении среднего чека стоит учитывать эффект высокой базы 2022 года. В результате пикового спроса, вызванного опасениями роста цен и товарного дефицита ввиду ухода ряда международных брендов, а также роста цен на фоне санкционного давления на экономику средний чек тогда оказался на 25 проц выше, чем в 2021 году, отмечает "Деловой Петербург".

Коммерческий руководитель проекта ТРК "Лето" Дарья Зимина подтверждает, что наблюдается положительная динамика трафика в ТЦ Петербурга. Так, в августе этого года трафик вырос на 9 проц в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, но пока не восстановился до допандемийных уровней для этого периода. "Трафикообразующими можно назвать такие российские бренды, как Gloria Jeans, Henderson, “Снежная королева” и бренды Melon Fashion Group. Мы видим, что они действительно востребованы", — подчёркивает Дарья Зимина.

одежда