• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В ТЦ Свердловской области свободно до 22 проц площадей

В ТЦ Свердловской области свободно до 22 проц площадей

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Veer Mall

Рынок торговой недвижимости в Свердловской области оказался одним из самых пострадавших в 2022 году. После ухода с российского рынка западных брендов в торговых центрах по различным оценкам остаются свободными от 3 проц до 22 проц площадей. Об этом пишет "Коммерсант".

Президент Уральской палаты недвижимости (УПН) Валерия Козлова в рамках конференции ИД «Коммерсантъ-Урал» «Ритейл: итоги года» заявила, что наиболее пострадали от ухода иностранных брендов такие крупные участники рынка, как ТРЦ «Гринвич», VeerMall и «Мега». Впрочем, ситуация по уровню заполняемости улучшилась в районных ТЦ, например в «Алатыре», «Радуга Парке», «Глобусе» и «ФанФане».

Новые для России бренды будут заходить на рынок постепенно

По словам госпожи Козловой, 37,5 проц зарубежных компаний, арендовавших площади ТЦ, приостановили свою деятельность в России, 34,4 проц прекратили деятельность и 28,1 проц проводят реструктуризацию. Процессы ухода иностранных брендов с российского рынка и реструктуризации бизнеса, по ее словам, продолжатся в следующем году. Впрочем, президент УПН считает, что свободные площади в торговых центрах в ближайшее время могут занять бренды из масс-маркета ближайшего зарубежья — Турции, Киргизии, Казахстана.

Коммерческий директор ТРЦ VeerMall и ТРЦ Depo Павел Изотов считает, что новые для России бренды будут заходить на рынок постепенно, стараясь диверсифицировать риски, переложив ответственность за них, в том числе за инвестиционную составляющую, на партнеров. Из-за этого заполнить торговые площади за счет зарубежных компаний, по его мнению, быстро не получится. Не сильно повлияет на ситуацию и решение ряда официально ушедших брендов открывать свои магазины через дочерние компании под другими названиями, считает эксперт.

В ТРЦ VeerMall сейчас заполнено 78 проц площадей. При этом, по словам господина Изотова, до февраля у торгового центра был «солидный пул соглашений» с международными и федеральными компаниями, которые собирались открыть в ТРЦ свои объекты в течение весны-лета 2022 года. Однако реализовать эти планы не удалось.

Санкции и уход зарубежных компаний заставили многих инвесторов пересмотреть планы по расширению ТЦ

Другой проблемой, с которой столкнулись свердловские ТЦ, стало снижение трафика и покупательской способности, сейчас посетители приходят в торговые центры не для того, чтобы «развлечься», а чтобы купить конкретные товары, заявила гендиректор ТЦ «Европа», региональный представитель Российского совета торговых центров (РСТЦ) по Свердловской области Марина Крупина.

Санкции и уход зарубежных компаний заставили многих инвесторов пересмотреть планы по расширению уже существующих и строительства новых торговых центров, отметила Валерия Козлова. Она привела в пример проект второй очереди ТРЦ «Мега» в Екатеринбурге, который был приостановлен. Ранее планировалось, что к концу 2022 года «Мега» расширит площадь здания на 30 проц и создаст новые общественные пространства.

аренда
бренд
Торговый центр