• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Яндекс.Маркет" начнет выпускать одежду под своими брендами

"Яндекс.Маркет" начнет выпускать одежду под своими брендами

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: "Яндекс.Маркет"

«Яндекс» в марте подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform, в том числе по классам, связанным с одеждой, обнаружил “Ъ” в базе Роспатента. В «Яндекс.Маркете» подтвердили “Ъ”, что компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом сегменте для взрослых и детей. Там уточнили, что планируют производить одежду «на мощностях разных фабрик и стран», например в Китае и Узбекистане.

«Яндекс.Маркет» развивает собственные торговые марки (СТМ) с 2021 года, но речь идет в том числе об электронике и бытовой технике (Tuvio), мебели (Pragma), детских товарах (Junion). До этого у маркетплейса не было одежды собственных брендов.

В компании называют fashion-направление одним из самых быстрорастущих на рынке e-commerce.

Так, на площадке «Яндекс.Маркета» в четвертом квартале 2023 года ассортимент одежды вырос в 3,7 раза год к году. По данным Fashion Consulting Group (FCG), в 2023 году каждый третий рубль на одежду и обувь был потрачен в онлайн-канале, где три четверти продаж приходится на маркетплейсы.

При этом, как утверждают аналитики FCG, 86 проц рынка маркетплейсов занимают Ozon и Wildberries. Эти игроки активно наращивают продажи в категории fashion, с ними конкурирует профильный интернет-магазин Lamoda, тогда как «Яндекс.Маркет» отстает от этих площадок по востребованности у селлеров, говорит партнер One Story Ольга Сумишевская. Хотя, продолжает она, «Яндекс.Маркет» давно пытается развивать это направление, но так и не определился с позиционированием и ассортиментом.

«Яндекс.Маркет» решил запустить одежду под собственными торговыми марками

Запуск СТМ в различных направлениях позволяет «Яндекс.Маркету» выстроить достаточную дифференциацию в категориях, где у площадки есть сильные конкуренты, далеко ушедшие вперед по обороту, указывает в комментарии “Ъ” гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Собственные марки одежды развивают и другие онлайн-площадки. Ozon в 2022 году запустил продажи одежды под брендом Hola для взрослых и детей. Lamoda в апреле 2024 года планирует начать продажи одежды под собственными марками Nume и Mademan.

«Самокат» в 2023 году запустил свою марку одежды Arive, а также спортивных товаров Konda. В Wildberries прекратили выпуск одежды под СТМ в 2020 году и, как сообщили в компании, пока не имеют собственных марок, но рассматривают коллаборации с рядом брендов.

В «Яндекс.Маркете» запуск собственных fashion-брендов связывают со стратегией расширения ассортимента.

В Ozon также отмечали, что СТМ лишь дополняют ассортиментную матрицу в нишах, где предложение продавцов не полностью закрывает спрос. Маркетплейсы за счет своей полной аналитики могут увидеть, какие ниши не совсем заполнены, чтобы закрыть их, отмечает аналитик fashion-рынка Ольга Штейнберг. Также интернет-площадка может продавать товары СТМ дешевле, чем большинство товаров на площадке, продвигать на сайте свою продукцию и, соответственно, получать стабильный дополнительных доход, перечисляет она.

Яндекс.Маркет