• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Зарубежные ритейлеры продолжают выходить в Россию

Зарубежные ритейлеры продолжают выходить в Россию

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Метрополис

В первом квартале магазины в РФ открыли сразу восемь новых иностранных брендов одежды и товаров для дома: преимущественно из Турции, но есть и по одной сети из Франции и Польши, возобновившие работу после некоторого перерыва. Об этом пишет "Коммерсант".

Как подсчитали для в CORE.XP, в январе—марте на российский рынок вышло восемь новых зарубежных брендов. В основном это турецкие сети — Loft Jeans, NetWork, Club, AC&Co и Madam Coco. Но есть и игроки из ЕС — французский продавец детской одежды JACADI и польская PitBull West Coast. Две последние марки, по сути, возобновили работу в РФ, так как до 2022 года открывали свои первые точки продаж, но затем закрывали их, поясняют консультанты.

Несмотря на влияние геополитики, в первом квартале в РФ вышла почти половина от числа брендов, которые появились на рынке за весь прошлый год, отмечают в CORE.XP.

В Ricci | Blackstone утверждают, что в январе—марте в РФ появились пять зарубежных ритейлеров против десяти в 2022 году.

Переговоры по открытию большинства новых магазинов велись со второй половины 2022 года, но потребители увидели их на рынке только сейчас, отмечает директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Активизация иностранных ритейлеров обусловлена завершением процесса по расторжению договоров аренды в торговых центрах с игроками, которые решили покинуть рынок или сократить площади точек продаж, говорит управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Как минимум еще 12 зарубежных сетей заявили о выходе в Россию в этом году

По данным CORE.XP, с начала 2022 года полностью российский рынок покинули только 15,38 проц международных ритейлеров, работавших в стране, еще 9,34 проц сетей приостановили деятельность. По подсчетам CORE.XP, за январь—март 2023 года ставка аренды в торговых центрах Москвы снизилась на 5 проц, до 71,2 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Все новые бренды, появившиеся в 2023 году на российском рынке, работают в среднем ценовом сегменте, уточняет руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова.

По ее словам, если раньше большую часть этого сегмента занимали испанская Inditex и шведская H&M, то сейчас освободившиеся ниши стали заполнять российские и турецкие марки.

До кризиса в РФ выходили преимущественно люксовые и премиальные бренды, так как продукция этого ценового сегмента высокомаржинальна, отмечает гендиректор Ricci | Blackstone Евгений Кузьмин. Но сейчас это практически невозможно из-за западных санкций на ввоз в Россию одежды стоимостью свыше 300 евро за вещь.

Кроме того, спрос на такие товары сокращается из-за снижения платежеспособности россиян, уточняет господин Кузьмин. «В массовом сознании люкс ассоциируется с европейскими брендами,— говорит он.— Даже если их заместить продукцией высокого ценового сегмента из Азии, то вряд ли она будет пользоваться большим спросом в России».

Как минимум еще 12 зарубежных сетей заявили о выходе в Россию в этом году, отмечают в CORE.XP. Учитывая опасения вторичных санкций, добавляет Евгений Кузьмин, западные игроки вряд ли решатся выйти в Россию, в основном стоит ждать появления новых игроков из Китая и Турции.

ритейлер