Zenden рассчитывает увеличить выручку в 2023 году на 20 процентов
loading...
В 2022 году выручка компании Zenden составила 21 млрд руб., что на 15 проц больше показателей 2021 года. Об этом на пресс-конференции рассказал Александр Сарычев, генеральный директор сети магазинов Zenden. Валовая прибыль возросла на 25 проц за счет инвестиций в маркетинг и разработку нового, более премиального ассортимента.
«Мы привезли более яркие и дорогие модели и сильно изменились за последний год в ассортименте», - отметил Сарычев.
«Когда мы заменили ассортимент, оказалось, что эта ниша свободна, и у нас получилось, несмотря на повышение цен, продать больше товара без уценки и промоакций. Также за 2022 год нам удалось сильно сократить товары прошлых коллекций, и продать больше нового более маржинального товара», - уточнил Александр Сарычев.
Основной фокус компании на 2023 год – стать лидером отрасли по количеству лояльных покупателей
В 2023 году в планах Zenden увеличить выручку на 20 проц по отношению к предыдущему году до 25,256 млрд рублей.
В ближайшие два года компания планирует качественно расширить сеть розничных магазинов на территории России, увеличив их на 60 проц - до 395 точек. «На сегодняшний день у Zenden насчитывается 245 магазинов, в 2023 компания планирует открытие еще 50 магазинов, в 2024 году - еще 100 новых торговых точек. Таким образом, через 2 года сеть будет насчитывать около 400 магазинов», - рассказал Александр Сарычев. При этом все магазины будут открываться в новом формате.
Доля E-Com за 2022 год выросла с 7 до 10 проц. По оценке Сарычева, такой рост продолжится и в 2023 году. Компания обнародовала план продаж на 2023г – более 10 миллионов пар.
По словам Александра Сарычева, основной фокус компании на 2023 год – стать лидером отрасли по количеству лояльных покупателей. Уже сейчас внутренние исследования, проведенные компанией в 2022 году, показывают успехи в этом направлении. «По показателю «знание марки» Zenden отстает только от Kari. Уровень Zenden составил 65 проц, Kari — 79 проц, что достаточно близко, несмотря на разный уровень потребления и охвата магазинами (сеть Kari имеет более 1200 магазинов). Если мы за ближайшие годы откроем порядка 100–150 магазинов, будет естественный прирост доли лояльных покупателей», - рассказал Сарычев.