• Home
  • V1
  • Fashion
  • Интернет-торговля для luxury брендов

Интернет-торговля для luxury брендов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Один из постулатов маркетологов от индустрии luxury – покупки премиум-брендов это эксклюзивные впечатления. В противовес шопингу онлайн, который, прежде всего, экономит деньги и время. Поэтому люксовые

марки традиционно тратят миллионы на создание уникальных интерьеров в своих бутиках. Однако, похоже, эта тенденция вот-вот уйдет в прошлое. Еще в 2000 году, вопреки стереотипам, один из лидеров luxury fashion холдинг LMVH стал пионером, открыв собственный онлайн-магазин eLuxury.com. А с первыми симптомами финансового кризиса производители одежды и аксессуаров класса люкс уже перестали быть такими категоричными в отношении веб-продаж. В то время, как онлайн-продавцы набирали обороты и наращивали клиентуру, элитные бутики простаивали без клиентов. Не удивительно, что паника в дорогих интерьерах кардинально изменила подход руководства таких брендов, как Jimmy Choo, Hugo Boss, Donna Karan, La Perla, Marc Jacobs к использованию онлайн-возможностей. На дорогих технологичных сайтах люксовых марок одежды и обуви появились «корзины». Не так давно к плеяде онлайн-ритейлеров дорогих товаров присоединился и Lanvin. На официальном сайте компании теперь есть возможность купить одежду, обувь и даже лимитированные коллекции аксессуаров. Не станет ли эта тенденция губительной для отрасли эксклюзивных впечатлений и каковы перспективы у luxury сегмента в Рунете - мы узнали у нашего эксперта, Тимофея Горшкова, к.т.н., бизнес-тренера MoscowBusinessSchool, генерального директора компании InSales.
 
Насколько перспективно для премиум брендов направление онлайн-торговли в нашей стране?
Премиум бренды уже частично представлены в интернете. Одним из первых их официальной продажей занялся проект boutique.ru. Далее KupiVip.ru и его премиум версия KupiLuxe.ru, а также другие шоппинг-клубы. Есть премиум бренды, которые до сих пор категорически против продаж своей продукции через интернет. И это либо ошибка бренда, от которой он только теряет аудиторию, либо, наоборот, игра ва-банк для создания дополнительной эксклюзивности. С нашей точки зрения даже модели с показов мод могут продаваться через интернет, важно только это правильно преподнести.
 
Возможна ли конкуренция между онлайн-магазином и реальной розницей одного бренда?
Не стоит воспринимать это как конкуренцию. Это, скорее, расширение присутствия бренда на рынке путем использования разных моделей торговли. То есть онлайн-точка продаж не «отбирает» доходы у оффлайнового магазина. Она повышает доходы компании в целом. И в таком контексте это не конкуренция, а, скорее, подспорье.
 
С какими сложностями может столкнуться ритейлер, разрабатывая концепцию выхода в онлайн-торговлю?
Основная трудность – в случае, если это первая попытка выхода в онлайн – это, пожалуй, риск недооценить или переоценить важность каких-то вещей. Онлайн розница живет по немного другим законам, чем оффлайн. Она, например, с одной стороны, экономит средства на аренду торговых площадей, а, с другой, требует инвестиций в продвижение. Такого плана вещи необходимо учитывать и продумывать. И в идеале при разработке концепции выхода в онлайн надо сперва понять, по каким законам живет онлайн, чтобы не переплатить за что-то, что никогда не понадобится ни вашему магазину, ни его клиентам.
KupiVIP.ru
Lanvin
LMVH
Luxury