• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Академия": федералы против регионалов

"Академия": федералы против регионалов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В каких случаях новый магазин - "это похороны денег"? Сеть магазинов детских товаров "Академия" озвучила свои прогнозы и планы на текущий год. На форуме Russia for kids член совета директоров компании Михаил Хургес объявил, что в ближайшие

месяцы не планируется запуск новых торговых точек.


Спикер напомнил, что рынок детских товаров сегодня не падает и даже немного растет. Он также проанализировал ситуацию с точки зрения федеральных и региональных сетей. "В регионах сегодня надо быть очень смелым человеком, чтобы запустить новый розничный магазин. Для локальных игроков это похороны денег, есть более приятные способы их потратить", - заявил он.

Что касается развития федеральных сетей, то здесь немного другая ситуация. "Например, в "Детском мире" сказали, что откроют в этом году 40 магазинов. Но надо понимать, что у них IPO на носу. И это важно. Мы не собираемся открывать ни одного магазина в этом году. Более того, может быть, что-то закроем. На мой взгляд, очевидно, что ставки аренды в ближайшие годы будут только сокращаться. А контракты длинные - типичный договор аренды заключается на 5 лет. Поэтому имеет смысл подождать", - сказал Михаил Хургес.

Региональные магазины - как выжить

Он также перечислил преимущества сети "Академия". Прежде всего, это масштаб. "У нас обычно ниже издержки. Мы как правило выступаем в ТЦ якорным арендатором. У нас типовой магазин - это 700 кв м. Так как мы федеральная сеть, у нас прямые контракты с крупными производителями. Покупая у них напрямую, не через дистрибутора, мы имеем ниже цены. Но преимущества - это всегда обратная сторона недостатков. Масштаб -это больше звеньев в цепи управления. Больше абсолютное значение фиксированных "костов". Мы менее гибкие с точки зрения адаптации издержек. У нас вообще длиннее цепи управления. Сложнее что-либо поменять в регионах", - отметил Михаил.

А в региональных магазинах обратная ситуация. "Они могут гибко подстраивать ассортимент. Главное преимущество региональных магазинов - они могут обеспечить более высокое качество обслуживания засчет большего вовлечения персонала в бизнес компании. У них все ближе. Мне кажется, если локальная компания не может обеспечить какой-то уникальный ассортимент и высокое качество обслуживания, она обречена", - резюмировал Хургес.

На данный момент "Академия" -это 39 магазинов, которые работают по всей РФ. Кроме того, у компании есть свой интернет-магазин. На рынке детских товаров "Академия" с 2008 года. По итогам прошлого года оборот составил чуть более 2 млрд рублей.

Текст: FashionUnited

академия