"Академия": федералы против регионалов
loading...
Спикер напомнил, что рынок детских товаров сегодня не падает и даже немного растет. Он также проанализировал ситуацию с точки зрения федеральных и региональных сетей. "В регионах сегодня надо быть очень смелым человеком, чтобы запустить новый розничный магазин. Для локальных игроков это похороны денег, есть более приятные способы их потратить", - заявил он.
Региональные магазины - как выжить
Он также перечислил преимущества сети "Академия". Прежде всего, это масштаб. "У нас обычно ниже издержки. Мы как правило выступаем в ТЦ якорным арендатором. У нас типовой магазин - это 700 кв м. Так как мы федеральная сеть, у нас прямые контракты с крупными производителями. Покупая у них напрямую, не через дистрибутора, мы имеем ниже цены. Но преимущества - это всегда обратная сторона недостатков. Масштаб -это больше звеньев в цепи управления. Больше абсолютное значение фиксированных "костов". Мы менее гибкие с точки зрения адаптации издержек. У нас вообще длиннее цепи управления. Сложнее что-либо поменять в регионах", - отметил Михаил.
А в региональных магазинах обратная ситуация. "Они могут гибко подстраивать ассортимент. Главное преимущество региональных магазинов - они могут обеспечить более высокое качество обслуживания засчет большего вовлечения персонала в бизнес компании. У них все ближе. Мне кажется, если локальная компания не может обеспечить какой-то уникальный ассортимент и высокое качество обслуживания, она обречена", - резюмировал Хургес.
На данный момент "Академия" -это 39 магазинов, которые работают по всей РФ. Кроме того, у компании есть свой интернет-магазин. На рынке детских товаров "Академия" с 2008 года. По итогам прошлого года оборот составил чуть более 2 млрд рублей.
Текст: FashionUnited