• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Академия": мы заняли выжидательную позицию

"Академия": мы заняли выжидательную позицию

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Сеть магазинов детских товаров "Академия", которая работает по всей России, сейчас заняла выжидательную позицию. И несмотря на то, что детский сегмент менее подвержен экономическому спаду, российские ритейлеры пока не спешат запускать новые торговые точки.

Почему «Академия» отказалась от онлайн-продаж, какая категория детских товаров продается лучше всего и пользуются ли спросом российские бренды, об этом в интервью FashionUnited рассказал Александр Трындин, заместитель генерального директора торговой сети "Академия".

Как Вы оцениваете российский рынок детской одежды сегодня? Рынок перенасыщен? Какие трудности и сложности испытывают ритейлеры?

Конечно, за последние 20 лет рынок детской одежды в России изменился кардинально. Во-первых, все забыли, что такое дефицит. Во вторых, еще в начале 2000-ых были заполнены только крайние сегменты рынка - дорогая (для массового потребителя) одежда известных брендов и неорганизованная торговля (рынки) товарами неизвестного происхождения. Тогда многие мои знакомые покупали детям одежду в Европе и США - выбор был лучше, а цены в магазинах в несколько раз ниже. Сейчас такого почти нет: в России работает порядка 10 детских сетей, ориентированных на массовый спрос и поставляющих одежду, как правило, хорошего качества. Мой младшенький одежду Toni-Boni и Artega от "Академии" носит с удовольствием:-). Конечно, у нас немного дороже, чем в американском Walmart, но и качество повыше. Часть разницы обеспечивают более высокие российские пошлины. Суммируя, в крупных городах рынок насыщен, у покупателей есть выбор, но и места для развития пока более чем достаточно - в первую очередь за счет региональной экспансии. Основные ограничители тоже понятны - это стоимость аренды, качество предоставляемой в аренду коммерческой недвижимости и дефицит качественных сотрудников. Проблемы экономики в текущий момент не способствуют развитию в краткосрочной перспективе.

Какие планы по развитию у "Академии" на ближайшие 1-2 года?

Честно - не знаю. А какие планы у нашего правительства - хотя бы на ближайшие полгода? Мы в бизнесе, максимально далеком от политики, но на нас влияет и курс рубля, и стоимость заимствований, и, конечно, макроэкономическая ситуация. Сейчас мы заняли выжидательную позицию - ситуация меняется слишком быстро. Потребительские ожидания тоже не внушают оптимизма. Хотя сегмент продукции для детей менее подвержен спаду - дети много кушают и растут, вне зависимости от экономики...

Какие регионы сеть "Академия" охватывает в России? В каких городах бизнес компании идет лучше всего?

Основной регион - это Москва и Московская область. Есть магазины в Вологде, Питере, Пензе, Рязани, Смоленске, Саратове, Туле, Уфе, Череповце. Самый важный с точки зрения продаж регион - конечно, Москва. Но, если говорить о темпах роста - это самый конкурентный рынок, и LFL на нем в целом ниже.

Как Вы оцениваете онлайн и оффлайн-рынки в России? Что сейчас происходит на них, какие главные тенденции можно обозначить?

Мы пока прекратили эксперименты с онлайн-продажами - на наш взгляд, они не окупались. Тем не менее, очевидно, что omni-channel, конвергенция каналов - будущее торговли. Вопрос только, когда лучшее время для покупки входного билета в это будущее. Пока издержки на качественный сервис достаточно высоки.

В связи с ослаблением рубля Вы увеличили цены на продукцию? Сказались ли валютные колебания на выручке за последние 2-3 месяца?

В разных товарных группах по-разному. В одежде распродажа старой коллекции прошла без учета курсовых изменений, на новую коллекцию мы цены чуть подняли, но скорее на инфляцию (6-7 проц), чем на курс. По FMCG и игрушкам мы следуем за ценовой политикой производителей - кто слегка поднял цены, кто-то нет. В любом случае, это только вопрос времени и доли рублевых затрат, которые у большинства поставщиков невелики.

"Академия" работает с разными марками и брендами. Что сейчас лучше продается? Какие категории детских товаров?

Самая стабильная категория - FMCG, конечно. Что бы ни происходило, а подгузники и питание детям продолжают покупать. В одежде мы видели большой всплеск - но он связан скорее с ранним приходом весны, чем с желанием запастись по старым рублевым ценам.

В Вашей сети представлена продукция (детская одежда, обувь, аксессуары) отечественного производства? Пользуется ли она спросом?

Российские бренды - да, много, в том числе наши собственные. Российского производства - кое-что из белья, совсем немного игрушек, школьная форма. Часть FMCG мировые бренды производят в России. Мне не кажется, что для покупателя так уж важна страна производства - важно получить лучшее сочетание цена-качество.

Каков оборот компании, если это не закрытая информация?

В 2013 году - около 2.5 миллиардов рублей.

За прошедшие 4 месяца текущего года какая динамика наблюдалась по продажам?

Первый квартал был вполне позитивный, LFL 16 проц. Второй квартал начался немного слабее - но, как Вы понимаете, о его результатах говорить пока рано.

Текст: Галина Утешева, FashionUnited
академия
детские товары