"Академия": мы заняли выжидательную позицию
loading...
Конечно, за последние 20 лет рынок детской одежды в России изменился кардинально. Во-первых, все забыли, что такое дефицит. Во вторых, еще в начале 2000-ых были заполнены только крайние сегменты рынка - дорогая (для массового потребителя) одежда известных брендов и неорганизованная торговля (рынки) товарами неизвестного происхождения. Тогда многие мои знакомые покупали детям одежду в Европе и США - выбор был лучше, а цены в магазинах в несколько раз ниже. Сейчас такого почти нет: в России работает порядка 10 детских сетей, ориентированных на массовый спрос и поставляющих одежду, как правило, хорошего качества. Мой младшенький одежду Toni-Boni и Artega от "Академии" носит с удовольствием:-). Конечно, у нас немного дороже, чем в американском Walmart, но и качество повыше. Часть разницы обеспечивают более высокие российские пошлины. Суммируя, в крупных городах рынок насыщен, у покупателей есть выбор, но и места для развития пока более чем достаточно - в первую очередь за счет региональной экспансии. Основные ограничители тоже понятны - это стоимость аренды, качество предоставляемой в аренду коммерческой недвижимости и дефицит качественных сотрудников. Проблемы экономики в текущий момент не способствуют развитию в краткосрочной перспективе.
Какие планы по развитию у "Академии" на ближайшие 1-2 года?
Какие регионы сеть "Академия" охватывает в России? В каких городах бизнес компании идет лучше всего?
Основной регион - это Москва и Московская область. Есть магазины в Вологде, Питере, Пензе, Рязани, Смоленске, Саратове, Туле, Уфе, Череповце. Самый важный с точки зрения продаж регион - конечно, Москва. Но, если говорить о темпах роста - это самый конкурентный рынок, и LFL на нем в целом ниже.
Как Вы оцениваете онлайн и оффлайн-рынки в России? Что сейчас происходит на них, какие главные тенденции можно обозначить?
Мы пока прекратили эксперименты с онлайн-продажами - на наш взгляд, они не окупались. Тем не менее, очевидно, что omni-channel, конвергенция каналов - будущее торговли. Вопрос только, когда лучшее время для покупки входного билета в это будущее. Пока издержки на качественный сервис достаточно высоки.
В связи с ослаблением рубля Вы увеличили цены на продукцию? Сказались ли валютные колебания на выручке за последние 2-3 месяца?
В разных товарных группах по-разному. В одежде распродажа старой коллекции прошла без учета курсовых изменений, на новую коллекцию мы цены чуть подняли, но скорее на инфляцию (6-7 проц), чем на курс. По FMCG и игрушкам мы следуем за ценовой политикой производителей - кто слегка поднял цены, кто-то нет. В любом случае, это только вопрос времени и доли рублевых затрат, которые у большинства поставщиков невелики.
"Академия" работает с разными марками и брендами. Что сейчас лучше продается? Какие категории детских товаров?
Самая стабильная категория - FMCG, конечно. Что бы ни происходило, а подгузники и питание детям продолжают покупать. В одежде мы видели большой всплеск - но он связан скорее с ранним приходом весны, чем с желанием запастись по старым рублевым ценам.
В Вашей сети представлена продукция (детская одежда, обувь, аксессуары) отечественного производства? Пользуется ли она спросом?
Российские бренды - да, много, в том числе наши собственные. Российского производства - кое-что из белья, совсем немного игрушек, школьная форма. Часть FMCG мировые бренды производят в России. Мне не кажется, что для покупателя так уж важна страна производства - важно получить лучшее сочетание цена-качество.
Каков оборот компании, если это не закрытая информация?
В 2013 году - около 2.5 миллиардов рублей.
За прошедшие 4 месяца текущего года какая динамика наблюдалась по продажам?
Первый квартал был вполне позитивный, LFL 16 проц. Второй квартал начался немного слабее - но, как Вы понимаете, о его результатах говорить пока рано.
Текст: Галина Утешева, FashionUnited