• Home
  • V1
  • Fashion
  • Александра Калошина: Мы можем продавать всем - Ч.1

Александра Калошина: Мы можем продавать всем - Ч.1

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Как создать бизнес с нуля и завоевать российский рынок? Владелица марки Radical Chic и студии ткани Solstudio Textile Design Александра Калошина с радостью вспоминает 1999 год – время начала бизнеса в фэшн-индустрии. За 15 лет компания выросла до самого

большого ателье в Москве. Теперь в планах – стать крупнейшей в мире студией текстильного дизайна. В первой части интервью FashionUnited Александра рассказала, что необходимо для создания печатного производства в
России.

Александра, Вы работаете в текстильном дизайне уже 15 лет. А с чего все начиналось?

Для российского рынка наша компания достаточно уже старая. Мы начинали свою работу в 1999 году. Все происходило постепенно. Мы выросли, как и многие, из продавцов ткани. В 99 году заключили первые контракты на представительство в России ткани высокой моды, крупнейшего европейского производителя текстильной группы Ratti. Когда мы стали продавать эти ткани, то поняли, что материал такой высокой ценовой категории практически никому не нужен в стране, потому что это был 99 год. Сейчас тканями стоимостью 3-4 тысячи рублей за метр никого не удивишь, но в тот момент средняя цена составляла 100-200 рублей, такова была потребность рынка. Поэтому, чтобы выдержать условия контракта, нам пришлось создать собственную структуру, мы открыли ателье, которое впоследствии выросло и стало одним из самых больших в Москве – Ателье Студия "Соль". Это был большой обучающий процесс, который нас привел к тому, что мы делаем сейчас. Мы, продавцы ткани, продолжаем и сейчас этим заниматься, через наши руки прошли километры ткани высокой моды. Наши сотрудники 16 лет работали на выставке Premiere Vision на чужих стендах фабрик, в результате мы получили колоссальный опыт не только продаж ткани, но и глубокие знания текстильного рынка, потому что когда ты стоишь на парижском стенде и туда приходит посетитель, то он не разбирается, кто ты: агент из России, представитель фабрики, он задает тебе вопрос, который волнует его. Отвечая все эти годы на подобные вопросы, мы приобрели бесценный опыт для компании. У нас сильнейшие специалисты в области продаж ткани, которые знают особенности многих рынков. Так получилось исторически.

В течение долгих лет, имея собственное ателье, мы смотрели, как модельеры кроят ткань. У нас было 5 модельеров, 5 раскройных столов. Каждый день наш дизайнер раскладывал ткань и лекала и решал, был бы этот цветок крупнее, я бы «положил» его так, был бы мельче, я бы «положил» его по-другому. Работа в ателье позволила нам научиться на практике тому, чему учат за рубежом, мы поняли главное: что делать модельеру с рисунком на ткани, в каком изменении он нуждается, чтобы он был приспособленным к требованиям современной одежды. Несмотря на то, что мы работали с тканью известных компаний, через какое-то время мне как человеку, привыкшему все анализировать, захотелось многие вещи изменить. Отсюда и родилась идея – создать студию собственного дизайна ткани Solstudio Textile Design. Мы знаем требования покупателей, знаем, как продается ткань, как она кроится, и мы умеем рисовать эту ткань.

Какие технологии и инновации Вы используете в своем производстве?

Мы используем Digital (Ink Jet) печать. Мы сотрудничаем с крупной европейской компанией, где стоят машины последнего поколения, использующие компьютерную печать. Эти машины дают возможность создать совершенно невероятную цветопередачу. Мы откалибровали цветопередачу экранов наших компьютеров по параметрам, которые нам задали специалисты фабрики, перешли в программах на единые профили, поэтому мы видим цвет в очень приближенном состоянии к тому, как он будет выглядеть потом на ткани. Вообще то, что произошло в развитии печати, можно сравнить только с развитием сотовой связи. От традиционной печати - печати цилиндрами или плоскими матрицами мир перешел к печати, примерно сравнимой с печатью на бумаге, но только на ткани. Это случилось за короткий промежуток времени и полностью изменило процессы моды во всем мире.

Сколько времени Вы проводите в Италии на фабриках, где выпускается Ваша продукция? За чем Вы следите больше всего?

Я контролирую цветопередачу и провожу 20 процентов своего времени на итальянских фабриках. Самый главный мотив, почему мы покупаем ту или иную вещь, - это цвет. Мы выбираем в магазине интересную вещь и обращаем внимание прежде всего на цвет, а уже потом на фасон и силуэт. Поэтому расположение цветовых пятен на платке делает эту вещь самой желанной. Наши фабрики расположены в Италии в историческом районе производителей шелка высокого уровня (Комо). Но в наших планах – перенести часть производства в Китай, однако самым интересным для нас был бы вопрос создания печатного производства в России.

А насколько реально перенести все производство из Италии в Россию? Что для этого необходимо?

Основная проблема заключатся в отсутствии специалистов в этой области. Но создать такое производство в России возможно с помощью западных партнеров, которые дадут технологии и специалистов, этот процесс переговоров мы уже провели, теперь вопрос за инвестициями. Одни мы не справимся с таким объемом финансирования, нужны сильные и разумные партнеры. Запуск печатного производства на полную мощность займет более трех лет. На сегодняшний день к нам сейчас обращаются российские компании, работающие в масс-маркете, с просьбой разработать для них текстильный дизайн и речь всегда идет о дальнейшем выпуске продукции на китайских фабриках. Эта ситуацию нужно менять.

Какие дизайнерские решения Вы бы отметили за последнее время? Какие настроения и тенденции ощущаются сегодня?

Все дизайнерские решения выросли из последних технологий, которые пришли в текстиль. Это возможность печатать неограниченное количество цветов. Это кардинально изменило дизайн и дало свободу модельерам, ведь раньше они могли позволить себе печатать в среднем, исключая высокие марки, до 8- 12 цветов. Сегодня на ткань мы можем перенести фотоизображения, смешать фотографию с собственными рисунками, ввести элементы живописи. Мы были одними из первых, кто в своем портфолио сломал привычную матрицу для дизайна ткани, мы ушли от раппорта. Раппорт – это повторяющийся рисунок. В наших коллекциях практически нет ткани с повторяющимися мотивами, а есть определенный ритм и тематическое содержание, которые помогают нам продавать ткань. Они узнаваемы потому, что уже по-другому выстроены, более подходят нашему энергичному, информационно насыщенному времени. Мы проходим в своем дизайне как бы между двумя мирами. Восточный рынок идет в Европу, он хотел бы покупать европейский рисунок, но понятный для себя; европейцы, наоборот, идут в своих продажах в Азию, им нужен рисунок для ткани, который был бы европейским, но понятным для восточных стран. Мы, Россия, как раз тот самый пограничный буфер между двумя частями. То есть мы в своих рисунках также красивы, как европейцы, но чуток избыточны и декоративны, как восточные страны. Такова наша четкая философия в рисунках. Мы можем продавать всем: нас покупают европейцы, думая, что этот рисунок понятен для Востока, и нас покупают восточные страны, думая, какой понятный им европейский рисунок.

В каких выставках по всему миру Вы принимаете участие?

Мы участвуем в Indigo New York, Munich Fabric Start, Première Vision Paris, Texworld. Нас можно найти во многих точках мира. Мы представляем и показываем исключительно текстильный дизайн, но также рассказываем и о наших платках Radical Chic. Бренд платков Radical Chic развивается по собственному пути. Он также продается во многих странах мира.

Какие планы у Вашей компании на ближайшие 1-2 года по развитию?

Стать крупнейшей в мире студией текстильного дизайна. И мы точно станем. Российские компании, когда они выходят за рубеж, очень отличаются своей структурированностью и планомерностью в точности подхода и гигантской совокупностью знаний. Среди своих западных коллег, работающих в текстильном дизайне, я наблюдаю такую тенденцию: у них нет тех знаний, какими мы обладаем сегодня. Мы знаем, как ложатся паттерны на ткань, потому что у нас было ателье, мы умеем рисовать, потому что школа рисунка в России очень сильная, и мы знаем, как эти ткани продаются. Но есть у нас одна очень серьезная проблема – отсутствие текстильных художников в России. Проблема не в том, что наши дизайнеры исторически не понимали текстиль, просто произошел разрыв из-за того, что в России долго не было текстильного производства, с советского периода до последних лет, когда появилась , наконец, востребованность. Сейчас нам заново приходится вести эту работу, обучать своих сотрудников современным приемам в текстильном дизайне. Своих художников, которые работают в штате компании, мы отправляем на все главные текстильные выставки в мира. Они видят, как продается рисунок и что необходимо клиенту. Мы отправляем их на стажировки в Ratti, где создаются рисунки для первых линий Balenciaga, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Cucci, Prada, устраиваем лекции в России. Мы всегда принимаем к себе на стажировку большое количество начинающих художников. В текстильный дизайн приходят те художники, которые любят моду, которые умеют не только рисовать, но и анализировать и работать в команде.

Интервью: Галина Утешева, FashionUnited

Александра Калошина
Интервью
Radical Chic
Sostudio textile design