• Home
  • V1
  • Fashion
  • Аналитики: лидера среди московских магазинов одежды нет

Аналитики: лидера среди московских магазинов одежды нет

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Маркетинговое агентство FDFgroup провело исследование рынка магазинов одежды Москвы. Согласно результатам исследования, явного лидера здесь просто не существует. Сетевые проекты настолько многочисленны и

разнообразны, что сравнивать их между собой эксперты считают некорректным. Многие магазины одновременно представляют собой микс из нескольких сегментов и практикуют различные схемы ценообразования параллельно.

Наиболее известными магазинами в Москве FDFgroup называет сетевые проекты «Снежная Королева» - знание марки 84%, «Стокманн» - 81%, Мехх – 76%, «Мир кожи и меха» – 77%. В целом можно сказать, что их знают три четверти респондентов. С точки зрения способности марки привлекать и удерживать покупателей аналитики разделили сетевые проекты на несколько групп. Безусловно сильными марками, способными привлекать и удерживать, названы Zara, OGGI, FINN FLARE и «Фамилия». Внушительное количество респондентов не просто знают эти сетевые проекты (см. диаграмму), но и являются активными посетителями перечисленных сетей. Они оставляют в этих магазинах максимальную сумму денег, из чего можно сделать вывод, что магазины успешно переводят знание о марке в покупки. Кроме того, Сетевые проекты Zara и Levi’s - бесспорные лидеры с точки зрения рекомендаций. 50% посетителей готовы порекомендовать их своим знакомым. Нишевыми проектами названы магазины «Снежная Королева», «Мир кожи и меха», H&M, ХЦ, Levi’s и «Глория Джинс». Согласно результатам исследования, по сравнению с сетями первой группы, эти марки не столь привлекательны для аудитории. Опрос показал, что у них есть целый ряд барьеров, которые мешают магазинам выйти на иной уровень коммуникации с потребителями. Этими барьерами являются - «Узкий ассортимент» (характерно для проектов «Снежная Королева», «Мир кожи и меха», Levi’s и «Глория Джинс»), «Неудобное расположение», «Высокие цены» и т.п. Однако доля посетителей, оставивших в данных магазинах максимальную сумму денег, также очень велика. Молодежные сети Sela, «Твое», Мехх и Colins сильны умением привлекать посетителей, считают аналитики FDFgroup.


Резко отличаются по своему имиджу от остальных сетевых проектов магазины кожи и меха «Снежная Королева и «Мир кожи и меха». Их сильными сторонами являются такие услуги, как «Возможность оформления кредита» и «Возможность доставки». Отпугивает покупателей «Уровень цен» и «Личный опыт» посещения магазина. В минусе и такой немаловажный аспект, как «Вежливость персонала».

Группу экономичных, «народных» магазинов представляют проекты «Фамилия» и «Твое». Их плюсы - «Цена» и «Личный опыт». При этом магазин «Фамилия» выигрывает с точки зрения «Системы скидок» по сравнению с магазином «Твое». С другой стороны, проект «Твое» имеет ярко выраженное преимущество в «Удобном расположении». К этой же группе тяготеют магазины OGGI. Однако их «экономичность» видна не так сильно. Скорее превалирует «массовость»: «Удобство расположения» и «Личный опыт». К группе престижных магазинов FDFgroup отнесли Mexx и Levi’s. Проекты «Стокманн» и NAF NAF приближаются по восприятию к этой группе. Однако выраженность «престижности» недостаточная – скорее это «недешевые» магазины.

По результатам опроса, FDFgroup составила топ-5 базовых критериев выбора магазинов одежды: «Уровень цен» (72%), «Широта ассортимента» (66%), «Система скидок» (52%), «Личный опыт покупки в этом магазине» (51%) и «Удобное расположение магазина» (34%). Женщины по-прежнему являются более активными покупателями одежды в Москве. За последний год магазины одежды посещали 85% женщин и 64% мужчин. Кстати, похожая ситуация и с посещением магазинов обуви – 81% женщин против 57% мужчин. 54% женщин и лишь 39% мужчин являются основными покупателями одежды в семье. Еще 40% женщин и 40% мужчин предпочитают разделять покупки одежды с другими членами семьи.

Метод сбора информации: он-лайн опрос. Респонденты: мужчины и женщины, 18 – 60 лет, г. Москва. Выборка: 1000 респондентов (из них 171 респондент для блока «Одежда»). Период проведения полевого этапа исследования: 20-28 марта 2011 года.
аналитика
Levi’s
Мехх
одежда
ТВОЕ
Zara