• Home
  • V1
  • Fashion
  • А.Лебсак-Клейманс о тенденциях фэшн-рынка

А.Лебсак-Клейманс о тенденциях фэшн-рынка

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В рамках прошедшего бизнес-форума Fashion Retail & Distribution, собравшего на одной площадке первых лиц розничных сетей сегмента фаст-фэшн, дистрибьюторов, владельцев франшиз и франчази,

генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс поделилась с порталом FashionUnited своими впечатлениями о том, как развивается фэшн-рынок в России сегодня.

Каковы,
на Ваш взгляд тенденции развития рынка, как в целом, так и по сегментам?
Общая тенденция рынка в целом – стабильный положительный рост, который отчасти нивелируется параллельным ростом потребительских цен. С одной стороны, сумма денег в кассовом аппарате магазина вроде бы медленно растет, а с другой – за ту же самую вещь покупатель платит больше, то есть количество проданных изделий фактически не увеличивается. Получается, что в деньгах рынок растет, а в прибыли не увеличивается. С точки зрения перспектив роста сегментов, в любом случае, в России на данный момент наиболее быстрыми темпами растет нижний и средний сегмент - до 8-10%, средний верхний сегмент - 4-5%, премиальный сегмент показывает темпы роста 6-7% в год. Зато отдельные проекты online-торговли растут до 40-50% за год.

С чем это связано, с общемировым кризисом?
Это связано со спецификой нашего рынка, с низкой долей сегмента высокооплачиваемых профессионалов, которые создают основу среднего класса. Потребление одежды - отражение реально существующего распределения сегментов по доходам населения.

По сравнению с Европой у нас наблюдается более положительная динамика?
У нас темпы роста рынка более высокие. Так, например, опережающими Европу темпами растет дистанционная торговля. Если дистанционная торговля по каталогам в Европе имеет отрицательные показатели и находится в стагнации, то у нас этот бизнес растет в целом на 15-20% в год.

Это связано с тем, что в России этот бизнес сравнительно молодой?
Да, верно. У нас в стране развитие дистанционной торговли тормозят технические проблемы, а не темпы роста рынка. Например, проблемы с доставкой, с дистанционной оплатой по карточкам и пр. Как только решается вопрос – происходит скачок в развитии дистанционной торговли. При решении следующей технической проблемы, еще один скачок. Так, например, "интернетизация российского общества" стала причиной бурного развития online-проектов в течение последних 2-3 лет.

Вы cчитаете, что у интернет-торговли в России успешное будущее?
Безусловно. Объемы продаж одежды через online-канал будут интенсивно расти.
fashion retail&distribution