Asos выходит на российский рынок
By FashionUnited
17 дек. 2012 г.
О
Онлайн-магазин Wildberries появился на рынке в 2004 году. Его создатели Татьяна и Владислав Бакальчук изначально продавали товары из каталогов Quelle и Otto, а спустя два года отказались от работы посредниками и наладили прямые поставки продукции небольших производителей из Европы. Со временем сайт вырос в большого мультибрендового онлайн-продавца.
Финансовые показатели Wildberries не раскрывает. В рейтинге консалтинговой компании InSales сайт находится на 8 месте по обороту среди всех интернет-магазинов в России. Выручка Wildberries в прошлом году, по оценке InSales, составила 2,3 млрд руб. Компания была на третьем месте в сегменте одежды и обуви после KupiVIP с оборотом в 2,3 млрд руб. (Wildberries уступила по посещаемости) и Quelle — 2,5 млрд руб. Эти данные InSales получила на основании анализа ряда показателей, в том числе трафика и размера среднего чека. По итогам 2012 года у Wildberries есть все шансы потеснить KupiVIP. С весны сайт стал наиболее посещаемым среди магазинов одежды и обуви (250 тыс. посещений в сутки).
Совладелец Wildberries Сергей Ануфриев на вопрос «РБК daily» о переговорах с британским онлайн-ритейлером ответил, что это вздор. «Я в последнее время часто слышу, что мы кому-то продаемся - то фонду какому-то, теперь вот Asos. Стратегия компании — развиваться самостоятельно», — подчеркнул Ануфриев. По его словам, Asos не делал компании предложений.
В свою очередь глава KupiVIP Оскар Хартманн рассказал «РБК daily», что дважды в этом году встречался с руководством Asos. По его словам, у компании не было планов по покупке игроков российской интернет-розницы.
В пресс-службе Asos «РБК daily» сообщили, что на данной стадии не готовы комментировать ни сделку, ни планы по выходу на российский рынок.
Гендиректор E5.ru (интернет-проект X5 Retail Group) Кирилл Гродинский считает выход Asos на российский рынок через покупку локального игрока, в частности Wildberries, здравой стратегией. По его словам, у Wildberries одна из лучших логистических систем на онлайн-рынке одежды, большой трафик и лояльные клиенты. Стоимость сделки Гродинский оценить затруднился: Wildberries никогда не раскрывала своих показателей по обороту и тем более рентабельность. Однако за счет «нераспиаренности» проекта его цена в сделке может быть крайне близка к реальной стоимости компании.
Как пишет «РБК daily», покупка местного игрока для Asos — это моментальный вход на растущий рынок. В 2011 году продажи одежды и обуви через интернет в России увеличились на 69% по сравнению с 2010 годом, до 34,4 млрд руб. Это объясняется тем, что в прошлом году активно развивались интернет-магазины клубного формата как KupiVIP. Кроме того, серьезные инвестиции пришли в сегмент обуви: пример тому Lamoda и Sapato. К тому же большая часть заказов каталожной торговли мигрировала в интернет.
В этом году существенных изменений по моделям работы онлайн-коммерции не было, поэтому произошло замедление темпов роста этого сегмента: к концу года он составит 25—30%. В целом аналитики InSales оценивают объем рынка российской интернет-торговли в 244,6 млрд руб.
Напомним, Asos – глобальный онлайн фэшн и бьюти ритейлер, который продает товары более 50 тысяч брендов, а также собственную продукцию. Британская компания осуществляет доставку в 200 стран мира.
Asos.com
Wildberries.ru