• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Автокам" подбирает пару

"Автокам" подбирает пару

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

ООО «Автокам» депутата законодательного собрания Омской области Виктора Жаркова намерено запустить в регионе совместно с белорусской «Гродненской обувной фабрикой «Неман» завод по производству обуви. Инвестиции в проект экспертами оцениваются в

«несколько десятков миллионов рублей». Ставку новое омско-белорусское предприятие намерено делать на детскую обувь и через собственную сеть магазинов реализовывать ее в Сибири, на Дальнем Востоке и Северном Казахстане, пишет «Коммерсант».

Конкуренты считают, что новому производству будет сложно конкурировать с дешевой китайской и турецкой продукцией.

О намерении местного ООО «Автокам» и белорусского ОАО «Гродненская обувная фабрика ”Неман”» открыть в Омской области завод по производству обуви изданию сообщил учредитель «Автокама» Виктор Жарков. «В конце мая в Омскую область приедет делегация из Белоруссии, с которой на уровне регионального правительства пройдут переговоры о создании совместного предприятия с рабочим названием СП ”Сибирь-Неман”. Участвовать в проекте будут фабрика ”Неман” и ООО ”Автокам” равными долями», — пояснил господин Жарков. Размер инвестиций в проект и объем будущего производства учредитель «Автокама» называть не стал. «Условия сейчас просчитываются, многое будет зависеть от поддержки региональных властей. На сегодня имеется только подписанный в марте текущего года протокол о намерениях», — сказал Виктор Жарков. По оценке аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, первоначальные инвестиции в проект могут составить «несколько десятков миллионов рублей». Срок окупаемости эксперты оценили от 3 до 8 лет.

Приоритетные рынки - Сибирь, Дальний Восток и Казахстан

По словам Виктора Жаркова, СП намерено сделать ставку на детскую обувь, в качестве рынков сбыта рассматриваются Сибирь, Дальний Восток и Северный Казахстан. «Мы планируем открывать по три магазина в каждом городе, в том числе и в Омске», — сообщил господин Жарков. Для размещения производства рассчитывают выбрать одну из инвестиционных площадок, которые предлагает региональное минэкономики. В ведомстве отказались сообщить, где именно может быть реализован проект. Согласно «Сводному реестру инвестиционных площадок Омской области» в регионе 14 инвестплощадок, в том числе шесть под производство. На Гродненской обувной фабрике «Неман» на запрос „Ъ“ о планах по размещению завода в Омске не ответили.

Детская обувь - дело серьезное

Местные производители обуви считают, что шить детскую обувь в России невыгодно. «Материала уходит столько же, сколько на взрослую пару, а стоит она дешевле. При этом сложно конкурировать по ценам с турецкими и китайскими производителями детской обуви», — сказал представитель омского обувного производства ООО «Лидер-мода» Михаил Татевосян. «Из-за высокой себестоимости детской обуви мы почти отказались от ее производства», — сообщила заместитель директора по экономическим вопросам обувной фабрики «Омскобувь» Зинаида Корчежанова.

«В России фактически отсутствует рынок комплектующих для обувного производства, практически все приходится импортировать, включая кожу. Однако рынок далек от насыщения, уровень конкуренции, особенно в регионах, невысокий, поэтому есть место для новых игроков и новых брендов», — считает заместитель директора по связям с общественностью новосибирской группы компаний «Обувь России» (развивает бренды «Вестфалика» и «Пешеход») Наталья Паули. Участники обувного рынка подчеркнули, что новое омско-белорусское производство фактически может стать пионером на рынке детской обуви в регионе из-за отсутствия конкурентов.

Эксперты подтверждают, что в сегменте детской обуви новый игрок может занять «солидную долю рынка». «Объем рынка обуви Омской области можно оценить примерно в 4,5—5 млрд руб., обычно в общем объеме рынка на долю детской обуви приходится в среднем около 10 проц продаж. Это высокомаржинальный сегмент с отличными перспективами роста, в том числе за счет локализации производства и постепенного сокращения доли импорта», — считает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

«Я предполагаю, что это будет, скорее, низкий ценовой сегмент, на долю которого приходится порядка 50 проц рынка обуви в России, так как более высокие ценовые сегменты являются более требовательными к технологиям производства», — отметил младший аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко.

Источник: "Коммерсант-Омск"

автокам
детская обувь