Авторская одежда в России
By FashionUnited
loading...
В самом
Согласно данным маркетинговых исследований, московский регион насчитывает около 600 ателье по пошиву и ремонту одежды. Доля Москвы в общероссийском объеме таких услуг составляет 4%.
Что можно сказать в защиту индпошива и в чем его преимущества? Авторские вещи четко «сидят по фигуре», подчеркивая в ней самое лучшее. Они уникальны, вторую такую не найти. Под фигуру можно адаптировать любое дизайнерское решение, увиденное на моделях и звездах, на картинке, показе мод или вживую на ком-то. Качество материалов и пошива гораздо выше и в таком наряде всегда приятно появляться в любом обществе. Авторскую одежду можно сделать многофункциональной. И, наконец, портной поможет определиться с моделью, фасоном, мелкими нюансами и сделает лекала, исходя из особенностей фигуры своего клиента и его пожеланий.
В целом, у индпошива много плюсов. Он весьма востребован людьми с нестандартной фигурой, которым сложно подобрать вещи в магазинах готовой одежды. Или теми, кто решил выбрать свой, неповторимый индивидуальный стиль.
Но стоит отметить и минусы одежды от портных и дизайнеров. Индпошив постоянно дорожает. Эта тенденция была всегда, но сегодня она актуальна в особенности. Сшить одежду на заказ всегда было дороже, чем купить готовую в магазине - вещь на заказ обойдется в среднем раза в полтора дороже, чем в магазине. Цены на услуги опережают цены на продовольственные и непродовольственные товары, и сохраняется тенденция опережения темпов роста цен и тарифов на платные услуги населению над общей динамикой потребительских цен в целом. Это сдерживает спрос населения на услуги ателье.
Самыми дорогими услугами является пошив вечернего и свадебного платья, а также пальто. Значительно влияет на стоимость одежды цена ткани. Очень часто, как утверждают портные, она превышает стоимость работы мастера.
Но основной причиной является даже не дороговизна, а пока еще не сформировавшаяся привычка шить индивидуальную одежду. Если на Западе индпошив - это привилегия очень богатых людей, показатель высокого социального статуса и благосостояния владельца, то в России пока еще даже обеспеченные люди в большинстве своем предпочитают покупать готовые вещи. Не потому, что у них нет на это средств, просто они не видят необходимости идти в ателье, тратить время на снятие мерок и примерки.
В целом, можно отметить, что потенциал развития индпошива в России есть. Его повсеместное распространение будет во многом зависеть от желания потребителей развивать собственный вкус, придерживаться трендов, и в тоже время стремиться к индивидуальному выражению собственного стиля. И, как отмечают эксперты-маркетологи, перспектива развития есть у сетевых ателье по ремонту и пошиву одежды под собственным брендом. Наибольшую долю финансовых затрат по таким проектам занимают оборотные средства - порядка 40%, а инвестиционные вложения окупаются не более, чем за 1 год.