• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Барышня-крестьянка": одежду мы испытываем на себе

"Барышня-крестьянка": одежду мы испытываем на себе

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Создатели торговой марки «Барышня-крестьянка», выпускающей православную одежду, в скором времени планируют расширить свой ассортимент. В магазине будет представлена детская линейка и коллекция платьев для венчания. Свой бизнес-проект Елена Цоколова

и Евгения Карузина запустили, находясь в декрете. Авторы «Барышни-крестьянки» говорят, что бренду пришлось переболеть всеми «детскими болезнями» стартапов. Но тем не менее результат превзошел ожидания. О планах по развитию марки в дальнейшем порталу FashionUnited рассказали Евгения Карузина, творческий директор «Барышни-крестьянки», и Елена
Цоколова, генеральный директор магазина
православной одежды.

Ваша торговая марка вышла на рынок в 2012 году. Как Вы оцениваете прошедший год? Насколько успешным он оказался с точки зрения бизнеса? Как пришла идея открыть магазин православной одежды?

Прошедший год был для нашей марки очень динамичным и продуктивным. Со многими проблемами мы столкнулись впервые, получили массу полезного опыта как в области производства одежды, так и в вопросах продвижения. Успешность, на наш взгляд, оценивать еще рано, так как первый год вряд ли можно считать показательным. Но определенные предпосылки для того, чтобы считать интернет-магазин одежды для православных женщин удачным проектом, у нас точно есть.

Идея открыть интернет-магазин для православных пришла в голову в самый, казалось бы, неподходящий момент: мы обе находились в декретном отпуске, а годовалые дети и стартап – не самые совместимые друг с другом явления. Идея родилась из классической проблемы всех женщин: «Совершенно нечего надеть». Когда одной из нас выпала честь стать крестной мамой для маленькой девочки и понадобился скромный, но в то же время удобный и соответствующий случаю наряд, пришлось на собственном опыте убедиться, что подобрать одежду, соответствующую православным традициям, не так просто. Мы изучили рынок и пришли к выводу, что нам есть что предложить нашей целевой аудитории.
 

С какими трудностями Вы столкнулись при запуске бренда?

Поскольку «Барышня-крестьянка» молодой бренд, нам пришлось переболеть всеми «детскими болезнями» стартапов: несоответствие спроса предложению, недобросовестные подрядчики, отсутствие в необходимом количестве достойных материалов для пошива, нехватка человеческих ресурсов и очень ограниченный стартовый капитал. Сумма, с которой мы начинали, была очень скромной и состояла из наших декретных выплат, однако, изначальное грамотное распределение средств, сил и приоритетов помогло нам наработать базу и выйти на самообеспечение.

Как Вы оцениваете российский рынок православной одежды?

Мы не были первооткрывателями в производстве одежды для православных женщин, но в момент нашего появления в октябре 2012 года на рынке помимо нас присутствовало всего несколько компаний. Мы с удовольствием отмечаем тот факт, что за это время нашему примеру последовало еще несколько производителей, которые адресуют свою одежду православным женщинам и девушкам. Конкуренция бодрит и заставляет держать себя в тонусе, следить за рынком и быть в курсе того, что происходит у коллег по бизнесу.

Как часто обновляются коллекции "Барышни-крестьянки"?

Примерно раз в сезон или чаще мы выпускаем большую коллекцию платьев и юбок. Сразу после выхода эта коллекция

начинает регулярно пополняться новыми позициями: буквально по две-три модели каждую неделю. У нас небольшие, лимитированные партии. Они позволяются нам исключить тиражирование и сохранить уникальность изделий: некоторые модели существуют буквально в нескольких экземплярах и быстро выходят из продажи. Зато наши покупательницы могут быть уверены, что не встретят на улице или в храме женщину в таком же платье.

Кто разрабатывает дизайн платьев?

Модели платьев и юбок, которые выпускаются под маркой «Барышня-крестьянка», разрабатываются нами совместно с профессиональными конструкторами одежды. В этом процессе мы отвечаем за визуальную составляющую, подбор материалов, а конструкторское бюро – за адаптацию наших идей к реалиям производства и требованиям ГОСТа. Особенное внимание мы уделяем размерной сетке изделий, благодаря чему наши платья выигрышно смотрятся на различных типах фигур. Перед тем, как запустить модель в пошив, мы обязательно отшиваем сигнальный образец, который испытываем на себе – носим, стираем с пристрастием, гладим. Если у модели обнаруживается слабое место – отправляем на доработку. Некоторые модели переделывались по много раз, прежде чем результат нас устроил. Итог такой придирчивой работы с лекалами – отличная посадка изделий по фигуре. В нашей работе мы опираемся не столько на модные тренды, сколько на наследие прошлых лет. Например, в нашем ассортименте есть такой необычный предмет гардероба, как подъюбник – не кринолин, не пышная юбка из фатина, а именно простая нижняя юбка, отделанная по подолу кружевом – теплая шерстяная на холода, хлопковая трикотажная на весну и осень, легкая батистовая на лето. Женщины приобретают их для того, чтобы не мерзнуть в платье зимой или из эстетических соображений летом.

Какую ткань Вы используете в своей работе?

В производстве наших платьев и юбок мы используем преимущественно натуральные материалы – хлопковые (поплин, сатин, батист, бархат, вельвет и деним), вискозу – особенно штапель, шерстяные и шелковые ткани. По сравнению с синтетикой, эти ткани сложнее и в пошиве, и в эксплуатации. Они значительно дороже, и вдобавок их сложнее найти в продаже в подходящем метраже. Тем не менее, мы стараемся придерживаться выбранной концепции и при этом не задирать наши цены, оставаясь в рамках среднего ценового сегмента.

Где платья можно примерить?

Изначально мы рассчитывали просто сделать качественный интернет-магазин с удобным для клиента сервисом, и развивать именно его, не открывая «офлайновую» торговую точку. Мы разработали схему курьерской доставки, при которой каждый покупатель мог заказать пять или более платьев, затем дома, в спокойной обстановке, всё примерить и приобрести только то, что понравилось, либо отказаться. Однако довольно скоро нам пришлось пересмотреть концепцию: очень многие клиенты до сих пор не готовы заказывать одежду через интернет. Им интереснее прийти в магазин, посмотреть весь ассортимент, не торопясь, прикинуть всё на себя. Таких женщин оказалось весьма много. И тогда мы приняли решение открыть шоу-рум в центре Москвы. Это произошло примерно через полгода нашей работы. Сначала мы сняли небольшой офис в начале Маросейки, а в январе этого года переехали в более просторное помещение, которое располагается в 20 метрах от метро Китай-город. В шоу-руме представлены все наши наряды, и любая клиентка, которая сомневается в выборе, может прийти, проконсультироваться с продавцом и своими глазами увидеть всё, что представлено на сайте.

Ваши покупательницы - православные женщины или же по большей части светские дамы, которые ищут платье в пол?

На наш взгляд, такая дихотомия не совсем уместна: светская дама вполне может быть православной. Безусловно, процент женщин, которые нашли нас по запросу «одежда для православных» велик, это примерно половина наших клиентов. Остальные – те, кто случайно узнал о нас из каких-либо обсуждений в Сети, увидел рекламу в журналах, прочел что-то в прессе. Либо тот, кто целенаправленно искал себе магазин с длинными платьями и остановил свой выбор на нас. Среди покупательниц есть и мусульманки, которым нравятся наши закрытые модели, и атеистки, которым «просто нужно платье», и бунтарки с демонстрационным поведением, которые дополняют наряды от «Барышни-крестьянки» необычными аксессуарами. Не может не радовать тот факт, что наши покупательницы – женщины самых разных возрастов и социальных статусов: от модных старшеклассниц до интеллигентных пенсионерок.

Как Вы повышаете узнаваемость бренда в России? Какие медиа-каналы используете для этого?

Основной канал для нас – это Интернет. На данный момент нам хватает социальных сетей, блог-платформ, форумов, профессиональных сообществ. В них мы поддерживаем определенную активность и стремимся время от времени генерировать информационные поводы. В соцсетях обсуждения часто начинаются с шуток над нашими нарядами, их названиями и позиционированием. Но мы никогда на это не обижаемся, даже если высказывания жёсткие или не совсем корректные. Мы готовы поддерживать диалог и уважаем право людей на собственное мнение. Тем более что нередко итог таких споров - серьезный всплеск покупательской активности. Помимо прочего, у нас есть опыт размещения печатной рекламы, безусловно, удачный. Мы планируем его продолжить. В запасе у нас контекстная реклама, BTL. Выбор достаточно большой. Также у нас хорошая программа лояльности – несколько видов скидок для постоянных клиентов, подарки, дополнительные бонусы. Довольные покупательницы часто приводят своих родственниц и подруг. Время от времени о нас появляются статьи и заметки в прессе. В основном, в изданиях, которые пишут о бизнесе и маркетинге, либо в православных.

Какие планы по развитию марки на ближайшее время?

Наш глобальный план – это развитие ниши, в которой мы работаем. В ближайшем будущем нам хотелось бы из торговой марки превратиться в бренд, который хорошо был бы знаком православным женщинам. Сейчас мы работаем над расширением модельного ряда. И хотим добавить в наш ассортимент детскую линейку и линейку платьев для венчания. На эти товарные категории есть спрос, и мы очень бы хотели его удовлетворить. Мы будем увеличивать объемы производства за счет выпуска новых моделей, но сохраним небольшие «тиражи»: тем, кому понравилось какое-либо платье, придется поторопиться с приобретением, потому что через пару недель оно может быть полностью раскуплено.

Текст: Галина Утешева, FashionUnited
православная одежда
«барышня-крестьянка»