"Беременный гардероб" в России. Ч.1
By FashionUnited
loading...
FashionUnited:
Р.Р.: Основная проблема - это неготовность беременных женщин активно тратиться на предметы одежды, которые, как им кажется, послужат им очень короткий промежуток времени. Если в городах-миллионниках эта тенденция не так явно прослеживается, то на периферии к будущим мамочкам еще не пришло осознание, что рынок может предложить им "беременный гардероб", ничем не отличающийся от того, к которому они привыкли. Да и покупательская способность там оставляет желать лучшего. Хотя, например, во всех коллекциях одежды, выпускаемой под нашими торговыми марками ("Mam Тo Be", "BG maternity collection", "budumamoy"), присутствуют модели с системой посадки "easy fit" (свободная посадка), в которых уже состоявшаяся мамочка может и дальше щеголять, не переживая, что вещь бесцельно висит в шкафу. И наша задача максимально их об этом проинформировать.
FashionUnited: Многие будущие мамы в России по-прежнему жалуются, что им нечего носить. Как Вы считаете, это пустые капризы или действительно представленный ассортимент все еще не соответствуют их ожиданиям?
Р.Р.: Беременные - народ вообще капризный, но мы считаем, что это даже хорошо, так как все замечания мы воспринимаем как призыв работать над своими ошибками, расширять ассортимент. Наши коллекции увеличиваются и совершенствуются год от года. Постоянно что-то добавляем. Одежду для дома и отдыха, для кормления, верхнюю одежду и так далее. Стоять на месте и радоваться достигнутым успехам просто некогда!
FashionUnited: Сегодня многие сети масс-маркет выпускают линии одежды для беременных. Считаете ли Вы их серьезными конкурентами?
Р.Р.: Не считаем, так как мы очень тщательно работаем над конструкцией модели, отрабатываем посадку, стараемся подбирать ткани только из натурального сырья. Да, это приводит к некоторому удорожанию изделия, но оно сшито специально для беременной, и она в результате это оценивает. И самый важный момент, это качество обслуживания. Ни один магазин сегмента масс-маркета не предложит такой сервис своему покупателю (а беременные, наверное, самый требовательный и капризный покупатель).
FashionUnited: Россияне в общей массе предпочитают экономить, руководствуясь принципом: беременна – это временно, можно и в мешке походить. Как на продажи влияет российский менталитет?
Р.Р.: В мешке, как Вы говорите, сейчас не особо походишь. Все мы видим, что беременеют первенцем сейчас не в 18-20 лет, а значительно позже. В лучшем случае к 25-28 годам. А второго ребенка предпочитают заводить уже после 30. Согласитесь, что женщина, чей возраст приближается к 30 годам, вряд ли будет одеваться во что попало и менять, пусть и на такой короткий промежуток времени, свои вкусы и пристрастия. Конечно, нет. А что касается менталитета, то общеизвестно, что российская женщина на последние деньги готова себя порадовать обновой. И это, конечно, нам тоже на руку.
FashionUnited: Во сколько сегодня оценивается рынок одежды для беременных в России? Что впереди?
Р.Р.: Учитывая то, что рынок одежды в РФ еще далек от своей идеальной структуры, много серого импорта, товара, продаваемого через вещевые рынки и т.д., то оценить объем нашего "беременного" рынка очень сложно. Но, по некоторым оценкам, если сопоставить цифры, приводимые в открытых источниках, и наши продажи, то мы на нем занимаем около 10%. А что у нас впереди, сложно прогнозировать и предугадывать! Но не активный рост и стагнация, это точно. Рынок еще далек от насыщения, но и фазу бурного роста он уже прошел. И, если не произойдет в экономике никаких безумных потрясений, то мы прогнозируем ежегодный плавный рост продаж, на что и ориентированы все наши усилия.
Продолжение следует...
Текст: Наталья Попова, FashionUnited