• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Беременный гардероб" в России. Ч.2

"Беременный гардероб" в России. Ч.2

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

"Буду мамой" нацелена на агрессивное развитие розничной сети. Пока рынок это позволяет. Во второй части интервью один из основателей и руководителей компании "Буду мамой" Роман Ротблат рассказал

FashionUnited об интернет-торговле, об интересе фирмы к небольшим городам, а также о том, как начинался бизнес и что происходит сейчас.

FashionUnited:
Недавно был запущен интернет-магазин "Буду мамой". Он уже работает на полную мощность? Сколько потребовалось вложений?
Р.Р.:
Работа над интернет-магазином еще продолжается. Все надо совершенствовать и улучшать. Мы считаем, что в обозримом будущем он будет давать выручку на уровне не менее одного-двух офлайн-магазинов. По статистике, Москва, Санкт-Петербург и несколько городов-миллионников составляют 95% оборота интернет-торговли. А нам как раз интересны "оставшиеся" 5%, так как в больших городах мы уже достаточно сильно представлены. Доставка товаров организована по всей России. Вложения небольшие. Только в изменение структуры сайта и новых сотрудников в call-центр.

FashionUnited: Насколько успешно компания развивается сейчас в целом? Каков оборот, сколько точек продаж уже открыто и планируется запустить до конца года, в каких городах?
Р.Р.:
По итогам 2011 года оборот компании составил более 20 млн долларов. До 2011 года выручка розничной сети ежегодно росла в два раза к предыдущему году. В 2011 году по отношению к 2010 году выручка увеличилась на 50%. В 2012 и 2013 годах мы планируем сохранить этот темп прироста как за счет открытия новых, так и за счет увеличения продаж в действующих магазинах. Сегодня "Буду мамой" нацелена на агрессивное развитие сети, ежегодный прирост количества магазинов на 20-25%. Пока рынок это позволяет. До конца 2012 года общее количество магазинов перевалит за 80. Осваиваем новые города: Курган, Ульяновск, Барнаул. То есть, наш приоритет - это создание крупнейшей  в РФ розничной сети для будущих мам. Кроме этого, мы параллельно развиваем оптовое направление и партнерскую программу по франчайзингу.

FashionUnited: Кстати, почему Вы выбрали для бизнеса именно сегмент одежды для беременных? Как все начиналось?
Р.Р.:
Головная структура нашего холдинга, ЗАО "Корпорация Бинко", работает на российском рынке с июля 1992 года. Все начиналось с инвестиций в проект, связанный с медициной, затем, с 1994 года, был запущен проект по созданию и развитию аптечной розницы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В середине 2005 года у акционеров возникла идея создать новый нишевый проект в розничной сфере. Был выбран наименее консолидированный на тот момент сектор розничного рынка – торговля товарами, и в первую очередь одеждой, для будущих мам. Полтора года мы изучали рынок и разрабатывали модель бизнеса. В качестве прототипа была выбрана модель магазинов крупнейшей в мире розничной сети, специализирующейся на товарах maternity – американской "Mothers Work". В конце 2006 года была создана компания "Буду Мамой", и а год спустя стартовала одноименная розничная сеть. Вначале выбранный вариант модели магазинов и концепция бизнеса были апробированы в Санкт-Петербурге. В регионы мы вышли в 2008 году. Очень удачно попали под кризис. Если говорить откровенно, то от кризиса мы получили больше плюсов, нежели минусов. Во-первых, удалось сесть на интересных с точки зрения локации местах в ТЦ, что в докризисные времена было нереально сделать из-за неадекватных аппетитов девелоперов. Во-вторых, именно в кризис пришло понимание того, что нужно активно заниматься своими торговыми марками, потому что именно на них можно заработать ту наценку, которая позволила бы нормально существовать и главное - развиваться. И мы очень плотно за это взялись. В 2009 году у нас появилась первая коллекция одежды для будущих мам, состоящая из собственных ТМ.

FashionUnited: В ваших магазинах представлены как собственные торговые марки, так и другие. Как вы нашли оптимальное соотношение?
Р.Р.:
Сейчас пропорция собственных ТМ (СТМ) и европейских ТМ составляет 90 к 10. Эти 10% европейских ТМ в нашем ассортименте востребованы нашими покупателями, но они продаются в небольших количествах. Поэтому проще купить готовые модели, чем размещать заказы на фабриках маленькими тиражами. По бельевому ассортименту для будущих мам доля СТМ у нас меньше, чем в одежде, хотя у нас уже сейчас есть "собственное" корсетное и бесшовное белье, а также купальники под СТМ.

FashionUnited: Считаете ли Вы, что на поздних сроках беременности можно одеваться красиво?
Р.Р.:
Можно и нужно! Во многом рождение здорового ребенка зависит от эмоционального состояния мамы, соответственно, красивая и удобная одежда на любых сроках беременности способствует созданию настроения и внутренней гармонии.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited
Буду Мамой
Интервью
одежда для беременных