• Home
  • V1
  • Fashion
  • BrandZ-2013: лидеры фэшн-индустрии

BrandZ-2013: лидеры фэшн-индустрии

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Опубликован новый список ста лидирующих мировых брендов, формируемый ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown Optimor. Рейтинг BrandZ топ-100 проводится уже восьмой год. Он основывается

на опросе более двух миллионов человек во всем мире и тщательном анализе бизнес-показателей тысяч компаний.

Отметим,
что в рейтинге BrandZ-2013 значительно поднялись фэшн-бренды. Отличный результат показал итальянский люксовый бренд Prada, стоимость которого достигла 9,4 млрд долларов. Годовой рост составил максимальные для участников рейтинга 63 процента.

Питер Уолш, глобальный директор BrandZ, называет Prada «исключительностью, которая путешествует по миру». Свои сильные традиции управления брендом компания распространила и на такие регионы, как Китай и Латинская Америка. Не разбавляя ассортимент более дешевой продукцией, компания предоставляет доступ к нему большему количеству людей.

То же самое относится и к другому люксовому бренду - Gucci. Его стоимость за год выросла на 48 процентов до 12,7 млрд долларов. Gucci также лидирует в своей категории по такому показателю, как вклад бренда в прибыль (его способности формировать лояльность потребителей). Gucci и Burberry продемонстрировали самые высокие в своей отрасли темпы роста вклада бренда.

«Gucci прекрасно сочетает классический облик и современный подход, - говорит Робин Хидли, вице-президент по Европе Millward Brown Optimor. - Мастерство сочетается у них с современными технологиями, они активно развивают электронное направление: 13 процентов онлайн-продаж Gucci пришлось на мобильную платформу».

Важность электронных продаж растет для всех люксовых компаний. Весь фокус в том, говорит Уолш, чтобы воспроизвести в Сети традиционную роскошь магазинов, причем сделав их доступными не только с компьютеров, но и с мобильных устройств, на которые приходится значительная доля онлайн-продаж.

Социальные сети несут большие преимущества производителям одежды и товаров класса люкс, считает Стив Уилкинсон, руководитель направления потребительских рынков в британском отделении Ernst & Young. «С одной стороны, владельцы брендов могут гораздо быстрее получать отклики клиентов, с другой - лояльные клиенты получают возможность чувствовать себя более причастными к миру моды и образу жизни, связанному с роскошью, - говорит он. - В самом взаимодействии компаний и клиентов нет ничего нового, но социальные сети сделали его более частым и содержательным».

Возможно, ни одна платформа не предоставляет для такого взаимодействия больше возможностей, чем eBay. За год стоимость этого бренда выросла на 40 процентов до 17,7 млрд долларов, по темпам роста он находится на 11-м месте.

Чрезвычайно высокие темпы роста демонстрируют и производители модной одежды. Третье место по ним в мировом рейтинге занял бренд Zara с результатом 60 процентов. Испанская марка теперь стоит 20,2 млрд долларов, оттеснив Nike с первого места в категории производителей одежды. Следующим идет Calvin Klein с ростом стоимости на 52 процента до 1,8 млрд долларов.

Что касается онлайн-торговли, то решительно вперед вырвался Amazon. Интернет-ритейлер впервые стал самым дорогим в категории розничной торговли, значительно опередив Walmart. В общемировом рейтинге он занимает 14-е место (45,7 млрд долларов, +34 процента). Таким образом, мы наблюдаем следующую тенденцию: реальные магазины проигрывают виртуальным. И проигрывают серьезно. Разрыв в стоимости брендов Amazon и Walmart впервые составил 9 млрд долларов, что эквивалентно стоимости бренда Aldi немецкого магазина-дискаунтера, которая снизилась на 5%, невзирая на популярность среди европейских покупателей, испытывающих финансовые трудности.

По материалам газеты "Ведомости"
BrandZ
РЕЙТИНГ