Брендон О’Райли:Осведомлённость о брендах у россиян высока
loading...
Из-за слабой покупательской активности как магазины, так и ТЦ испытывают проблемы с посещаемостью. Как Вы в таких условиях привлекаете посетителей? Какие приемы и комплексные программы используются, чтобы обеспечить бизнес своим арендаторам?
Во-первых, ключевым отличием аутлет-центров, является то, что они являются более ценными для покупателей. В то время как обычные торговые центры лишь время от времени предлагают скидки 10-30 проц в целях продвижения товара, аутлет-центры предлагают скидки на 30 – 70 проц каждый день. Это очень важно, особенно при экономическом спаде, когда покупатели более тщательно относятся к выбору покупок. В этом причина того, почему экономический кризис не так сильно влияет на аутлет-центры, в отличие от обычных торговых центров.
Во-вторых, мы очень тщательно присматриваемся к составу арендаторов, с тем, чтобы обеспечить клиентам широкий спектр лучших брендов. Не важно, популярный вы ищете бренд или бренд класса “люкс”, для которых мы в Москве выделили почетное место, вы сможете их найти в Fashion House. И те, и другие предлагают скидки от 30 до 70 проц.
И наконец, благодаря уникальной архитектуре наших аутлет-центров, мы даем возможность нашим покупателям получить наилучшие впечатления от процесса покупок. В интерьерах отражена концепция «Окно в Европу», дизайн которой был специально создан для проектов Группы Fashion House в России и увлекает посетителей на торговые улицы европейских городов.
Как обеспечивают приток покупателей розничные продавцы? Что "работает" лучше: развлекательные услуги, социализация или что-то еще?
Как Вы оцениваете российский рынок аутлет-центров. Отличается ли он от европейского?
Мы тщательно изучили рынок, и что мы знаем наверняка, так это то, что осведомлённость о брендах у россиян высока. В среднем они охотнее тратят больший процент своего дохода на одежду и аксессуары, чем люди в Западной Европе. При покупке они смотрят на два ключевых фактора – бренд и цену, а аутлет-центры Fashion House прекрасно отвечают этим потребностям.
Однако, российский рынок аутлет-центров сравнительно молод, и покупателям все еще надо объяснять, как он работает. Концепция аутлет-центров им в новинку, и они склонны думать, что товары в них похуже качеством, что не так.
С открытия первого аутлет-центра прошло чуть больше года. Каковы результаты этого года? Вы довольны итогами?
Мы очень довольны результатами работы аутлет-центра Fashion House Москва. Мы собрали команду лучших специалистов в области дизайна, управления розничной торговлей и маркетингом. Их знания и глубокое понимание рынка аутлет-центров и розничной торговли помогают создать уникальный опыт торговли и лучшие возможности для бизнеса арендаторам. Вот как мы внедрили наши технологии из других стран в России.
В первый год работы аутлет-центр Fashion House Москва принял рекордное количество посетителей, 2.5 миллиона, что в точности соответствовало нашим ожиданиям. Сейчас идет процесс сдачи в аренду второй очереди, и мы многого от него ждем. Мы видим, что новые арендаторы, представители брендов, проявляют к нему большой интерес.
Рубль нестабилен. Влияет ли это на спрос? Как влияет на Вашу работу политическая и экономическая ситуация?
В настоящий момент политическая и экономическая ситуация в России на наш бизнес не влияет. Мы всегда анализируем текущие тенденции и делаем все возможное, чтобы подстроить наше предложение под нужды и возможности покупателей.
В 2014 году Вы анонсировали выход новых брендов в аутлет. Сколько открытий еще готовится в этом году? И готовы ли все бренды открыть магазины в условиях финансового кризиса?
Мы постоянно добавляем новых арендаторов в свой портфолио. В этом году мы подписали соглашения с такими брендами, как Lanmoll, Sesto Meucci, Gerard Darel, LTB Jeans, Home & Cook, Kanz, Geox. Они заняли более 1500 кв. м. общей площади, сдаваемой в аренду. У нас продолжаются переговоры и с другими партнерами, и скоро мы объявим о сдаче в аренду новых площадей.
Какие планы на ближайшие год-два по развитию аутлет-центра? Какие планы у компании? Были ли они как-то скорректированы за последние полгода?
Мы все еще рассматриваем российский рынок как ключевой, и наши шаги в бизнесе подтверждают этот факт. Мы уже начали процесс сдачи в аренду второй очереди Fashion House Москва, и строительство этой части проекта должно начаться в будущем году. Кроме того мы вот-вот начнем строить второй аутлет-центр в стране – Fashion House Санкт-Петербург.
Кому на руку кризис на рынке? Какие ритейлеры выигрывают?
По-моему, выиграют те, кто диверсифицирует свое предложение и проявляет гибкость. Независимо от экономической ситуации мы предлагаем нашим партнерам возможность уменьшить риск от деловых операций, позволив им избавиться от излишков, контролируя этот процесс и так, чтобы он пошел на пользу бренду. При этом они не просто могут вдохнуть вторую жизнь в коллекции предыдущего сезона, но и уменьшить складские расходы.
Интервью: Галина Утешева, FashionUnited