• Home
  • V1
  • Fashion
  • Часовой бизнес в России стал нелегальным

Часовой бизнес в России стал нелегальным

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Изменение импортных пошлин криминализовало часовой рынок: около 80 процентов наручных часов было ввезено в Россию в течение 2012 года нелегально, подсчитала Ассоциация участников часового рынка.

Как пишут «Ведомости», официальный импорт часов за прошлый год сократился на 36 процентов с 3,52 млн до 2,25 млн штук, хотя в стоимостном выражении импорт вырос на 7,2 процента до 8,9 млрд руб. Если в 2010–2011 гг. на долю часов с таможенной стоимостью до 8 евро приходилось 55–56 процентов импорта, то в 2012 г. – только 13 процентов. Средняя таможенная стоимость товаров выросла с 1900 руб. в 2011 г. до 3180 руб. в 2012 г. «Данные таможни говорят о том, что официальные импортеры, прекратившие поставки дешевых моделей, окончательно уступили свою долю рынка контрабандистам, маржа которых после введения новых пошлин резко выросла», – объясняет генеральный директор ассоциации Вячеслав Медведев.

Новые
пошлины ударили по недорогим часам

С 1 января 2012 г. по решению комиссии Таможенного союза импортер часов должен заплатить за ввоз часов 10 процентов от их закупочной цены, но не менее 10 евро за каждое изделие. Прежняя ставка пошлины — 20 процентов, но не менее 3 евро. В первую очередь новые пошлины ударили по недорогим часам.

«Введение новых пошлин привело к полному прекращению официального импорта многих наиболее востребованных групп товаров и замещению его контрабандой, снижению инвестиций в продвижение и особенно систему послепродажного обслуживания. Несколько десятков тысяч человек оказались вовлечены в теневой бизнес», — говорит Медведев. При покупке за границей часов с контрактной ценой в 4 евро импортер заплатит при их ввозе 400 руб. пошлины и 100 руб. НДС, т. е. себестоимость их для компании-импортера составит около 660 руб. В рознице часы в среднем продаются в течение года, и с учетом расходов на аренду помещения, персонал и других трат оптовика и ритейлера цена на полке вырастает в 3-3,5 раза до 2000-2500 руб. Тратить такие деньги на часы основная масса россиян, особенно в регионах, не готова: по данным Росстата, средняя розничная цена часов в 2011 г. составляла 1007 руб., добавляет Медведев.

Себестоимость импортных часов среднего ценового диапазона выросла примерно в 1,5 раза: если раньше часы для конечного потребителя стоили 2000 руб., то сейчас их цена увеличилась до 3000 руб., подтверждает представитель компании Business & Watch (дистрибутор и импортер Romanson, Timex, Citizen, Police и др.) Сергей Олейников. Компания, по его словам, работает в ценовом сегменте с закупочной ценой часов на уровне 20-50 долларов. «Для значительной части брендов, которые мы дистрибутируем, пошлина вместе с НДС теперь составляет до 80 процентов от контрактной цены, а для некоторых и выше. Эти бренды стали стоить для покупателя необоснованно дорого», — говорит Олейников.

Ставки таможенных пошлин должны быть снижены, считают часовщики

В комиссии Таможенного союза о проблемах часовщиков не знают. Официальных обращений от представителей часовой отрасли к ним не поступало, сказал представитель комиссии. Для пересмотра ставок таможенных пошлин необходим формальный повод, говорит он. Ассоциация сейчас готовит письмо Минпромторгу с предложением пересмотреть ставки таможенных пошлин, рассказывает Медведев. Отраслевое объединение хочет предложить снизить ставку до 10 процентов, но не менее 1 евро для простых часов и до 10 процентов и не менее 20 евро для часов, корпус которых изготовлен из драгоценного металла или покрыт им (сейчас ставка пошлины на такие часы — 20 процентов, но не менее 6 евро). Это позволит свести к минимуму разницу в розничных ценах на дорогие часы в России и за рубежом, легализовать импорт недорогих часов и повысить собираемость налогов. Пока письмо не отправлено.

«Неадекватное повышение таможенных ставок» вынуждает дистрибуторов и импортеров ввозить товар по серым схемам, которые позволяют сэкономить до 60 процентов от контрактной стоимости, рассказывает Олейников.

Легальным импортерам конкурировать с серыми невозможно, говорит Андрей Городков из ООО «Орбита» (дистрибутор Orient, Casio, Romanson и др.): с новыми пошлинами минимальная цена часов в рознице не может быть меньше 1500-2000 руб., но даже в торговых центрах класса А есть торговые точки с часами от 700 руб. за штуку.

«С прошлого года все дистрибуторы перестали ввозить часы Q&Q — это демократичная линейка Citizen. Однако на прилавках любого города России вы найдете тысячи моделей Q&Q, включая самые новые», — говорит Олег Зимин, генеральный директор группы «Август».

Сильнее всего, по словам Городкова, пострадали продажи часов средней ценовой категории, в портфеле компании это бренд Romanson. Его продажи по итогам 2012 г. упали на 20% и еще на столько же снизятся в течение 2013 г., полагает он. Business & Watch потеряла за прошлый год примерно 20% выручки, говорит Олейников и объясняет, что после повышения пошлин ритейлеры еще почти полгода не покупали новые часы, а продавали товарные остатки.

Российским производителям часов изменение пошлин не помогло. «Мы не видим сколько-нибудь заметных изменений в нашем сегменте рынка», — говорит управляющий директор Петродворцового часового завода «Ракета» Жак фон Полье. «Ракета» сама изготавливает механизмы, импортирует только камни, корпуса, стекла и ремешки. Часы «Ракета» стоят от 7000 до 30 000 руб. «В наше время, когда часы есть везде — даже на холодильнике и стиральной машине, наручные часы и не могут быть дешевыми. Это аксессуар, предмет искусства. Существующие пошлины должны создавать барьер на пути дешевых некачественных китайских часов. Насколько эффективно они способствуют этому — вопрос, но часовщики, которые борются за снижение ставок, отстаивают интересы не настоящих производителей, а импортеров дешевых товаров», — считает Полье.

По словам сотрудника российского офиса Swatch Group (выпускает продукцию под 19 брендами, в том числе Breguet, Blancpain, Omega, Tissot и Swatch), бизнес группы от введения новых пошлин только выиграл: ввозить дорогие часы стало выгоднее, а за счет диверсифицированного портфеля удается сгладить снижение маржи от продажи недорогих моделей. Представитель Swatch Group не стал комментировать, как изменение пошлин в России отразилось на продажах группы в стране.

Источник: «Ведомости»
часы