"Детский мир" может объединиться с Concept Group
By FashionUnited
loading...
Последние два месяца "Система" ведет переговоры о покупке Concept Group, рассказал источник в АФК. По его словам, сделка будет в ближайшее время обсуждаться на инвестиционном комитете корпорации, после чего начнется due diligence Concept Group. "Система" смотрит на многие компании, но это не значит, что есть серьезный переговорный процесс, заявили в пресс-службе АФК. В Concept Group от комментариев отказались.
Будущее бренда Concept Club пока неясно
ConceptВыручка всей Concept Group за 2011 год составила 3 млрд руб., указано в презентации группы. В 2012-м, по собственным прогнозам, этот показатель должен был достичь 4,4 млрд руб. Среднегодовой рост продаж в 2009-2012 годах — 43 процента, рентабельность по EBITDA за 2009-2012 годы — 15-20 процентов. Для сравнения: доходность "Детского мира" по схожему показателю OIBDA в 2012 году равнялась только 6 процентам. Источник в "Системе" говорит, что Concept Group может быть оценена по мультипликатору 6-7 EBITDA, то есть минимум в 4 млрд руб. По мнению гендиректора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, группу можно оценить в 2,5 млрд руб., так как почти половина магазинов развивается на условиях франшизы.
К 2015 году "Система" планирует вывести "Детский мир" на биржу
"Детский мир" управляет 203 супермаркетами и гипермаркетами в 99 городах России и Казахстана, luxury-центром "Детская галерея "Якиманка"", а также сетью магазинов "ELC — Центр раннего развития" (22 точки). Выручка в 2012 году — 27,75 млрд руб., собственный прогноз на 2013 год — 37 млрд руб.
Объем российского рынка детских товаров в 2012 году достиг 21,3 млрд долл (662 млрд руб.), что составляет 5 процентов от мирового рынка, констатирует Минпромторг. Наряду с "Детским миром" крупнейшими сетями по выручке являются "Дети", "Кораблик", "Бегемот" и "Дочки-сыночки". Их совокупная доля рынка — почти 20 процентов. Объем продаж женской одежды в 2012 году в России вырос, по оценке Esper Group, на 6,7 процента — до 33,5 млрд долл (1 трлн руб.). На долю масс-маркета, к которому можно причислить Concept Group, в 2012 году пришлось 39,2 процента. В пятерку лидеров по выручке в этом сегменте, по версии Esper Group, входят Benetton, Zara, Sela, Ostin и InCity. Их совокупная доля не превышает 5 процентов.
Источник: «Коммерсант»