• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Эффект синергии" от Fabric Fancy

"Эффект синергии" от Fabric Fancy

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

«Мы бросили себе творческий вызов. И победно на него ответили», - так говорит о своей работе Сергей Хромченков, креативный директор fashion-холдинга Fabric Fancy. Этой весной бренд представил на Неделе моды в Петербурге коллекцию под названием Synergy. Какие приемы

использовались при ее создании, и что такое «Эффект синергии» - об этом Сергей Хромченков рассказал в интервью FashionUnited.

Какую

коллекцию Вы представили в этом сезоне на Неделе моды в Петербурге? Каковы ее особенности, яркие черты?
На петербургской Неделе моды холдинг Fabric Fancy представил коллекцию женской одежды Synergy. Это коллекция для ближайшего осенне-зимнего сезона. «Эффект синергии» или приумноженный, двойной эффект — очень популярное в наши дни понятие, но достигнуть его в текстильном дизайне и воплотить в готовых образах на подиуме - поистине вызов для креатора. Мы сами себе бросили творческий вызов, и сами себе на него победно ответили.

При создании коллекции мы задались целью метафоризации осени, точнее, ключевого ее образа — осеннего листа. А затем - концептуального преобразования этого образа при помощи художественных приемов. Один из таких приемов — игра света и тени, реализованная, в основном, в вышивке в сложном сочетании цветов. Другой прием — «смещение», он помог уйти от традиционного восприятия осенних мотивов, трансформировать их, при этом не отходя от основной идеи коллекции. Все метаморфозы коллекции исполнены силой, жизненной энергией, свободолюбием и смелостью. Густые глубокие цвета немного приглушаются благодаря особенности тканей.

Как, по Вашим ощущениям, прошел показ?
Ощущения — понятие, скажем честно, далеко не объективное. В момент самого показа коллекции эмоций очень много, ведь ты видишь осязаемый результат той идеи, над которой работал долгое время, ты преподносишь свою идею и ждешь диалога с аудиторией, смотришь, что она ответит, как поймет твой творческий призыв. Что можно сказать объективно, так это то, что показ прошел уверенно. Коллекция единая, целостная, а все художественные трансформации образов оправданы. Коллекция вдохновляет не только визуально, она заставляет домысливать каждый визуальный посыл, творить образ дальше в своем сознании. А если кратко, то можно сказать, что эффект синергии получен.

Насколько высок был интерес профессионалов к Вашему показу?
Поскольку деятельность Fabric Fancy — это, прежде всего, развитие дизайна в текстиле, творение изделия от самого его рождения в ткани до становления целостного образа в готовом дизайне, то интерес профессионалов к коллекциям всегда острый, пристальный и предметный. Эксперты знают, что мы не ограничиваем себя ни фактурой ткани, ни цветовыми сочетаниями. Как производители ткани и авторы дизайна от «0 до 100 процентов», мы сами решаем, какую ткань мы трансформируем под наш дизайн и как мы дополним образ принтом или вышивкой. Мы всегда исследуем и расширяем границы текстильного дизайна, который потом воплощается в абсолютном многообразии моделей: от лаконичных сильных луков подобно большинству из коллекции Synergy до эльфийски легких, струящихся моделей, как, например, в одной из прошлых наших коллекций «Карамельный веер».

Этой весной в центре внимания, конечно же, вышивка на изделиях Synergy. Поскольку основными тематиками коллекции были игра света и тени, а также смещение и трансформация метафоризированных осенних образов, вышивка должна была передать всю сложность полутоновых переходов, сиюминутность и последовательность изменения рисунка в пространстве и даже во времени.

А

Вам какие показы запомнились в этом сезоне?
Любой профессиональный модный показ — это художественное оформление авторского замысла, это обращение дизайнера или модного дома к публике. Когда креатор присутствует на показе, он вступает в мысленный диалог с автором коллекции, отмечая, какая работа была проведена, какая задумка реализована, как удалось донести идею до зрителя, гармоничными ли получились образы. Мы не мыслим категориями «нравится — не нравится», мы изучаем, домысливаем, анализируем, получаем или, наоборот, не получаем вдохновляющий творческий стимул от такого диалога.

Большим удовольствием было наблюдать изящно срежиссированный шоу-показ бренда Tanya Kotegova, который стал ретроспективой созданных Модным Домом коллекций за последние 25 лет. Откровением стали вполне зрелые концептуальные работы студентов и выпускников Mod’Art St.Petersburg и не менее серьезное представление этих работ на подиуме.

И, конечно, я бы выделил коллекцию Полины Раудсон. Острая эмоция, полноценность и законченность философской мысли. Превосходный мастер современной модной индустрии Полина Раудсон создала живую и близкую каждой девушке коллекцию.

Вы приняли участие в первом сезоне St.Petersburg Fashion Week, какова Ваша оценка организации мероприятия?
Можно сказать кратко — это действительно Неделя моды в самом ее изначальном правильном понимании. И в этой фразе вся суть и важность этой оценки. Профессионалы рынка меня поймут, ведь к достижению формата «классической» недели моды Петербург шел достаточно долго. Разумеется, уже сейчас видно, что мероприятию есть, куда расти и совершенствоваться, не все цели достигаются сразу. Но, тем не менее, надеюсь, организаторы продолжат так же энергично и настойчиво работать над следующим событием в октябре.

Насколько ситуация в экономике, снижение покупательского спроса повлияли на моду, продажи? Какие тенденции Вы бы отметили в Петербурге?
В мировой fashion-индустрии мы сейчас наблюдаем, скорее, закономерное перераспределение сил, а не снижение оборотов, о которых уже стало «модно» говорить. Причем уменьшение спроса в основном коснулось ритейлеров средней ценовой категории. Но все эти тенденции применимы в большей степени к европейскому и американскому рынкам. Нишевые бренды, равно как и признанные модные дома, сохраняют свои позиции. На российских просторах fashion-индустрия развивается весьма уверенно и настойчиво. Рассуждая о Петербурге, уместно и важно отметить, что здесь идет становление профессионального fashion-сообщества, формируется деловая среда. В Петербурге есть свои признанные и на мировых подиумах бренды, заслуженно уважаемые дизайнеры и модные дома. Когда рынок оформится окончательно, наличие сильного местного делового сообщества и устоявшихся законов бизнеса позволит рассчитывать и на большую коммерческую окупаемость любого проекта, его более успешную презентацию как на локальном петербургском рынке, так и на мировых площадках.

Как Вы планируете развивать свой бренд дальше? Ваши задачи на текущий год.
Развитие бренда Fabric Fancy идет по пути дальнейшего исследования возможностей дизайна в текстиле. Это более всего относится к деятельности нашего женского ателье и интерьерного направления. Мы уже работаем над новой женской коллекцией весна/лето 2015. Учитывая общемировые тенденции в крое, цвете, цветосочетаниях, мы стараемся всегда быть над ними, не позволяя себе полностью следовать трендам, а, скорее, перерабатывать и трансформировать их под наше видение моды и модного образа. А в ближайших планах — предпоказ коллекции Synergy в Париже, а также участие в шоу-руме в рамках официальной парижской Недели моды. Планируем провести традиционный показ коллекции в Монте-Карло для принца Монако и его гостей. И еще одно - мы в межсезонье покажем летнюю коллекцию, даже, наверное, это больше коллекция для сезона отпусков и приятного отдыха. Коллекция будет показана в конце июня.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Fabric Fancy
SPbFW
St.Petersburg Fashion Week