Fashion-брифинг в Доме Моды В. Зайцева
By FashionUnited
loading...
Одна из актуальных проблем современной индустрии моды - донесение информации о продукции дизайнерских брендов до конечного потребителя через блогосферу.
По
Так какие блоговые сервисы и fashion-блоги популярны в Рунете и своей аудиторией могут быть интересны дизайнерским маркам?
Активность пользователей на крупнейших блоговых и микроблоговых сервисах. По данным «Яндекс» на 12 июня 2013 года.
№ Сервисы Наименования Количество записей в сутки
1. Блоговые LiveJournal 51 909
(82 сервиса) LiveInternet 51 484
Я.ру 39 648
2. Микроблоги Twitter - 6 337 632
(11 сервисов): Блоги@Mail.Ru 938 604
Я.ру 2 185
Среди автономных (24 620 157 блогов), то есть издаваемых частным лицом, группой лиц или организацией, программное обеспечение и содержимое которого находится под управлением его владельца, «Яндекс» по индексу авторитетности - интегрального показателя, учитывающего частоту цитируемости, количество комментариев в блоге, а также другие данные о блоге и его положении в блогосфере, считает самыми популярными следующие fashion-блоги:
№ Наименование Индекс авторитетности
34 Новости Vogue.ru 106087
45 Школа шитья 80988
72 Мода - Cosmo.ru 55390
В сотне самых популярных блогов Рунета (84 290 240 блогов) первым из fashion-блогов за № 32 числится блог по рукоделию, кулинарии и моде liveinternet.ru/users/dama_madama/, авторитетность - 523775, то есть по авторитетности во много раз опережая Vogue и Cosmo.
Однако западные СМИ заметили профессиональность блога http://kyklamasha.com/ стилиста, шоппинг-консультанта и редактора моды Harper's Bazaar Russia Марии Колосовой, а Dolce&Gabbana выбрали своим русскоязычным блогером Дарью Куниловскую (http://fashion-daily.livejournal.com/), официального блогера Недели моды в Москве.
Fashion-брифинг открыл Егор Зайцев. Вскоре к разговору присоединился Вячеслав Зайцев, внимательно слушая доводы блогеров и представителей бизнеса, дизайнеров, а также СМИ.
Российские блогеры не знают теорию маркетинга
В начале брифинга выступила fashion-блогер Диана Яковлева (http://thedianeday.blogspot.ru/) рассказавшая, что в Европе давно сложились взаимовежливые правила общения между дизайнерами и блогерами. Конечно, у блогера должна быть достаточно большая посещаемость, чтобы заинтересовать серьезную компанию. Если отклики на публикации постов впечатляют дизайнеров, то возможны приглашения на показы, подарки в виде дизайнерских изделий, а официальные блогеры (с аудиторией несколько тысяч просмотров в день) получают заплату до 3 тысяч евро в месяц. Однако Диана Яковлева считает, что российские блогеры пока не обладают обширной аудиторией и профессионализмом. В частности, им не хватает понимания того, что нужно потребителю, то есть знаний в области маркетинга.
В свою очередь основатель и руководитель компании STATUS(club gallery), дизайнер и блогер Виктория Язарова отметила, что на опыте открытия 3 онлайн-бутиков она убедилась в необходимости все делать самостоятельно. Как заявила Виктория, «ничего нет страшного в самопрезентации», рассказывая о своей компании в Facebook.
Конкретный вопрос блогерам задал представитель монгольской фабрики Buyan, производящей изделия из кашемира, Илья Жаргалсайхан: «Чувствую, что блогеры – сила. Хотелось бы уточнить, что они могут сделать для дизайнеров и бизнеса. Я готов платить, если пойму это, и что делать, если сотрудничество не сложится?»
Команда
Евгений Малышев – основатель сайта FashionGuide.ru и PR-агентства Icon Communications, в своем выступлении отметил: «В ритейле наблюдается падение продаж. Многие дизайнеры обращаются к блогерам, приглашают на свои мероприятия, но испытывают разочарование. Блогеров в России не существует в понимании бизнеса. Эффективные каналы продвижения рекламы: ТВ, глянец и традиционные СМИ. Наши блогеры не собирают достаточной аудитории для крупных сетей. Но совсем недавно в первых рядах на показах мы могли увидеть только редакторов глянца, сегодня – блогеров, которые имеют доход с рекламы на блоге или другую основную работу. Чтобы расширить аудиторию сайты, начинавшие писать о моде, перешли на lifestyle, что увеличивает нагрузку на авторов. Я зарекся работать с молодыми дизайнерами, у них отсутствует ощущение маркетинговой реальности. На переговорах дизайнеров с бизнесменами приходилось быть переводчиком, так как у молодежи нет понятия, что требуется потребителю».
Малена Маяковская – пример универсала-блогера (http://malena-m.livejournal.com/) в тематике beauty-lifestyle-fashion, считает, что благодаря блогу смогла стать владелицей онлайн-бутика RUSdesigners.ru: «В своем блоге я раскрутила магазин российских дизайнеров, каждый день публикуя фото новых платьев». Также она призвала присутствующих не забывать, что «если на показ пригласить ТОП-10 российских блогеров с посещаемостью от 15 тысяч в день, то дизайнер получит гарантированную аудиторию в 150 тысяч! Глянец о показе напишет через 3 месяца. Когда это уже никому не будет нужно».
Олег Шаран, контрибьютор в ИД Conde Nast, основатель Abtme.ru, в своем выступлении отметил: «Традиционных СМИ сегодня насчитывается около 14 тысяч, блогов – более 80 миллионов. Про fashion пишут многие, но оценивать популярность блога по посещаемости надо с осторожностью. Не секрет, что 40 тысяч читателей можно купить за 40 тысяч рублей. Многие популярные зарубежные fashion-блогеры не имеют образования в области моды. Если ты любишь свое дело и долго этим занимаешься, то становишься профессионалом».
Итог дискуссии подвела Елена Ржевская, преподаватель «Лаборатории Моды Славы Зайцева»: «Данная встреча была нужна, чтобы наладить взаимодействие блогеров и дизайнеров. Было бы логично, если бы начинающие блогеры обратили внимание на молодых дизайнеров. К примеру, Юлия Купинская – выгодная кандидатура. Кроме того, что у нее очень интересная коллекция, она обладает крупными регалиями: Гран-при ХХ конкурса имени Ламановой, премия в области индустрии моды «Золотое веретено – 2013», а также бесплатное участие в предстоящем сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Также блогеры могли бы освещать шоу-рум молодых дизайнеров и выпускников «Лаборатории Моды», о создании которого мы мечтаем уже несколько лет. Реализация моделей молодых дизайнеров в стенах Дома Моды могло бы привлечь внимание новых клиентов к творениям Вячеслава Зайцева. Побывав в салоне-бутике Дома Моды, они бы с удивлением обнаружили, что многие вещи Вячеслава Михайловича близки им по стилю. Мы требуем всестороннего образования от дизайнеров и хотим видеть хорошо образованных блогеров. Только при контакте профессионалов можно рассчитывать на положительный результат».
Как считает Елена Ржевская, дизайнер находится в более выигрышном положении, он создает дизайнерский продукт с определенной стоимостью. «Ни для кого не секрет, что участие в Неделях моды убыточно, так как производство вещей единично или мелкосерийно. После показов было бы хорошо привлечь внимание к коллекциям с помощью блогеров. Конечно, начинающий дизайнер может продвигать свой продукт самостоятельно, но с развитием марки, когда он полностью нагружен профессиональной работой, дизайнер может нанять специалиста для освещения своей работы. А пока у многих блогеров нет понимания сути авторской марки, когда они говорят о том, что это коммерчески невыгодно. Важно знать, что перед тобой: массовая мода или уникальный продукт. Дизайнер тоже должен решить, нужен ли ему такой блогер», - говорит Елена Ржевская.
«Мы позиционируем «Сушкин стол» как комплекс мероприятий, направленный на установление взаимодействия между дизайнерами и блогерами. Неудивительно, что «Лаборатория Моды» стала инициатором подобных встреч, так как дизайнеры-выпускники «Лаборатории» находятся в эпицентре творчества – замечательном Доме Моды Вячеслава Зайцева», - подвела итог преподаватель «Лаборатории Моды Славы Зайцева».
Фото Вадим Елистратов