• Home
  • V1
  • Fashion
  • Fashion-образование в России: будущее выпускников

Fashion-образование в России: будущее выпускников

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Продолжая наш разговор о fashion-образовании в России и за рубежом, мы решили рассказывать о самых передовых учебных заведениях, которые по праву можно назвать флагманскими. Автор тематической колонки

на FashionUnited.Ru Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru, встретилась с Олегом Макаровым, руководителем учебных программ Центра менеджмента и коммуникаций в индустрии моды НИУ ВШЭ, чтобы узнать, как строится система обучения в одном из самых известных учебных заведений российского fashion-образования.

Олег,
расскажите, как все начиналось?
Начиналось все с инициативы агентства Fashion Consulting Group, которое было образовано 15 лет назад, и, по сути, стояло у истоков формирования индустрии моды в нашей стране. Основными направлениями агентства стали проведение маркетинговых исследований в индустрии моды, консалтинг компаний модной индустрии и образование. Сначала мы делали программу в МГУ совместно с Александром Васильевым – но эта программа больше искусствоведческая, культурологическая – при этом была необходимость в программе, где большинство предметов было бы ориентировано на бизнес: например, маркетинговые исследования в индустрии моды, менеджмент в индустрии моды и т.д. Такая программа была создана совместно с ВШЭ в рамках Центра менеджмента и коммуникаций в индустрии моды.

На сегодняшний день мы реализуем широкий ряд программ, в том числе и дистанционных: «Визуальный мерчендайзинг в индустрии моды», «Баер: теория и практика», «Имиджмейкинг», «Маркетинг в индустрии моды» и т.д. Это курсы повышения квалификации, рассчитанные на 2-6 месяцев, обучение по которым ведется дистанционно: все, что требуется от студента – это лишь доступ к интернету. На нашем сайте он получает логин и пароль и пользуется всеми опциями, которые предлагает система: это видеоуроки, интерактивные лекции, снабженные визуальным рядом, и в конце – проверочные тесты по системе multiple choice. Финальный тест также проводится в компьютерной системе. В завершение курса студент получает свидетельство или удостоверение о повышении квалификации. Это небольшие курсы, от нескольких месяцев до полугода, они не требуют серьезных базовых знаний, и доступны даже для людей, только начинающих свою карьеру в модной индустрии. Кроме того, у нас есть культурологические программы. Сейчас, например, хотим запустить программу по имиджмейкингу. Но основная наша программа, которой в этом году исполнится уже 12 лет, - это «Бренд-менеджмент в индустрии моды».

Какие должности занимают выпускники этой программы, и по каким направлениям индустрии моды они сейчас работают?
За все время существования программы ее уже закончило более 400 выпускников, которые сейчас работают или работали в крупных компаниях (например, Mercury, ДжамильКО и многие другие). Наиболее востребованные сегодня направления: это fashion-байинг, визуальный мерчандайзинг, проджект-менеджмент, и конечно же, бренд-менеджмент.

Мы гордимся тем, что на нашей программе очень сильный преподавательский состав, и это также связано с деятельностью Fashion Consulting Group. У нас есть возможность привлекать к преподаванию ведущих практиков, специалистов, владельцев собственного бизнеса, которые являются или клиентами нашего агентства, или просто нашими хорошими друзьями. Например, Годфри Дини, гуру модной журналистики, владелец и основатель портала fashionwiredaily.com, приезжая в Москву, зачастую по собственным делам, всегда проводит мастер-класс у нас на программе, являясь давним другом Fashion Consulting Group. Что касается аналогичных нашей программ, то бывает, что наши выпускники разных лет также создают образовательные программы по моде в сотрудничестве с другими вузами – но, как правило, на таких программах при более низкой стоимости все же не такой обширный и квалифицированный преподавательский состав. Да и новейшие исследования, позволяющие нам ежегодно модифицировать программу, подчас им просто недоступны. Многие наши мастер-классы и лекции являются уникальными, так как ведущие их специалисты-практики не являются преподавателями в прямом смысле слова – это топ-менеджмент ведущих корпораций и владельцы собственных бизнесов, которые читают только у нас, это тоже надо отметить.

Расскажите подробнее про программу «Бренд-менеджмент в индустрии моды»: когда начинаются занятия, как поступить, и сколько стоит обучение?
Продолжительность программы - 15 месяцев, в этом учебном году она начинается 9 октября, обучение продолжается в течение 2012/2013 учебного года (кроме летних двухмесячных каникул), затем  - написание диплома, и в феврале 2014 года – его защита. Занятия проходят три раза в неделю: по вечерам с 18.30 до 21.30. Несмотря на такой насыщенный график, и то, что студенты, как правило, совмещают работу с учебой, высокая  мотивация помогает справляться с учебной нагрузкой. Стоимость обучения – 268 тысяч рублей за весь курс. Часть дисциплин, связанных с индустрией моды, читают наши преподаватели и специалисты Fashion Consulting Group, другую часть, имеющую отношение к управлению организацией в целом (основы стратегического менеджмента, лидерство в организации и т.д.) – читают преподаватели ВШЭ. Сейчас мы вводим в программу новые курсы, связанную с работой в социальных сетях, это очень интересная и современная тема,  достаточно сложная, но тем не менее очень перспективная. У каждой компании, как правило, сейчас есть профили в Facebook, Twitter, Вконтакте, поэтому очень важно знать правила работы в соцсетях. Кроме того, большое количество дипломных проектов сейчас связано с открытием интернет-магазинов, это тоже очень многообещающее и активно развивающееся направление, причем еще несколько лет многие аналитики скептически относились к продажам одежды через Интернет. Сейчас мы с вами видим, какое количество появляется новых интернет-магазинов, и как активно развиваются уже существующие. Кстати, на нашей программе MBA в свое время учился и Герман Хартман, коммерческий директор компании “KupiVIP” – он прекрасно защитил диплом именно по этому проекту, и возможно, в этом году именно он проведет мастер-класс по e-commerce, у нас сейчас идут переговоры на эту тему. Этот предмет будет читаться в рамках курса по интернет-пиару, который у нас ведет Евгений Малышев, руководитель портала FG.ru.

То есть можно сказать, что в стенах вашего учебного заведения рождаются проекты, и их авторы и выпускники программы потом приходят к вам преподавать?
Да, так и получается. Более того в рамках написания дипломной работы, если выбран реальный проект, то студенты получают по сути консалтинговую помощь от своего руководителя по диплому. Бывает, что студенты объединяются в группы для работы над каким-то проектом, и в итоге получается реальный, готовый к внедрению, бизнес-план.

Что еще интересного вы могли бы рассказать о своей программе?
Для нас очень важно международное сотрудничество и признание дипломов программы за границей. Уже второй год мы выдаем и российский, и итальянский дипломы, сотрудничая с ведущими fashion-школами в этом направлении. Выпускникам этого года мы дополнительно выдаем диплом Академии Fashion UpToDate. Кроме того  в 2012 году мы планируем подписать соглашение с миланской Domus Academy, и выпускникам следующего года будем также выдавать дипломы этой школы. В рамках нашей договоренности будут проводиться выездные сессии, итальянские преподаватели будут приезжать сюда и читать лекции по таким предметам как Luxury Marketing, Fashion Buying и др. Кстати, в сентябрьском Harper’s Bazaar уже вышел наш рекламный модуль, где будут представлены FCG, Высшая Школа Экономики и Domus Academy.  Также продолжается наше сотрудничество с международным тренд-бюро Fashion Snoops, мы являемся их представителями в России, и имеем право использовать все их наработки, а это значит, что мы смотрим и будем смотреть на несколько сезонов вперед. Если дать общий совет по выбору программы обучения в сфере моды – то обращайте внимание на качество образования. Поскольку у нас объединены знания и опыт таких известных брендов, как ВШЭ, FCG, а теперь и нашего зарубежного партнера Domus Academy– мы это качество гарантируем.

Для справки: несколько примеров компаний, где работают выпускники программы «Бренд-менеджмент в индустрии моды» Центра коммуникаций  в индустрии моды НИИ ВШЭ.

Максим Агаханов - Директор по привлечению новых марок BNS Group
Герман Хартман - зам. генерального директора по коммерческим вопросам kupivip.ru
 
Анжелика Юсуф - ex. директор по рекламе Collezioni
Стас Иванов – визуальный мерчендайзер Mercury, Max Mara
Константин Семенков  - российский бренд дизайнерской одежды GLANCE
Анастасия Романцева  - российский бренд дизайнерской одежды A' LA RUSSE
каримова
образование