• Home
  • V1
  • Fashion
  • Finn Flare: Все наши топ-менеджеры - выращенные

Finn Flare: Все наши топ-менеджеры - выращенные

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

15 мая во флагманском магазине Finn Flare в ТЦ «Европейский» состоялся пресс-завтрак. FashionUnited.Ru узнал у президента компании Ксении Рясовой о нюансах кадровой политики Finn Flare и поговорил корпоративной

культуре.

Ксения,
с какими кадрами для вашей компании ощущается «напряженка»?
Больше всего это ощущается с продавцами. Потому что продавцы - это в основном люди 17-20 лет. Т.е. это те, кто родился в ‘92-94 годах. Как вы знаете, это была самая большая яма рождаемости на постсоветском пространстве. Их мало, они достаточно инфантильны, работать не хотят. Поэтому мы придумываем всяческие интересные мотивации, как, например, гибкий график работы. Можно только в выходные работать, можно три часа в день работать. Только работайте! Пока у нас в этом году нет кадрового голода, но именно за счет того, что мы всячески пытаемся под них подстроиться.

А еще каких специалистов мало?
Знаете, я в этом бизнесе достаточно давно. Раньше было гораздо хуже. Потому что наши вузы не готовили продакт-менеджеров. Сейчас такая профессия уже появилась, а 10 лет назад это были переученные технологи, конструкторы. Это были самоучки - люди, которые стремились как-то устроить свою карьеру. Потом у нас в стране на этой должности почему-то в основном девушки, а во всем мире это мужская профессия. Это тяжелый труд: поездки по фабрикам, по Азии – Бангладеш, Пакистан и другим не самым приятным местам. У нас мужчин, к сожалению, в этой профессии очень мало. Впрочем, сейчас ситуация нормализуется. По крайней мере, у нас в этом вопросе нет недостатка совсем.

Какая перспектива у продавцов, которые приходят работать в торговый зал. Каким образом они могут вырасти?
Директор этого флагманского 500-метрового магазина в «Европейском» – пример. Она пришла работать в компанию продавцом. Сначала была старшим продавцом, потом администратором, директором маленького магазина. И вот сейчас директор flagship. А директор по рознице начинала с директора маленького магазинчика. Все топ-менеджеры в компании выращенные. Все. И если нам требуется какой-то руководитель, мы в первую очередь начинаем искать внизу: в этом магазине или в другом. Это тоже очень сильно мотивирует. И мы очень заинтересованы как раз не просто в продавцах, а в тех, кто приходит с головой. Продавцов найти не самое сложное. Директоров найти сложнее. И когда они в компании прошли все ступеньки, а некоторые делают очень быструю, стремительную карьеру, то это же удобно – человеку не надо ничего объяснять. Он знает всю технологию.

Какова ваша «ценовая» политика в отношении кадров – практикуете ли вы премии, бонусы, поощрения за какие-либо успехи? И наоборот, используете ли финансовый рычаг для стимулирования сотрудников в случае плохих результатов?
Естественно. Просто работать на зарплату скучно. Должны быть штрафы – в разумных пределах. Очень часто к нам приходят из других компаний и говорят, что там сплошные штрафы, из-за этого люди увольнялись. Но это можно применять в меру -  человек должен понимать, что за свои проступки он отвечает. Но в гораздо большей степени у нас развита система различных бонусов. Мы всячески «заигрываем» с нашими продавцами, чтобы они продолжали дальше «заигрывать» с покупателем.
 
На чем основана ваша корпоративная культура?
На мой взгляд, главная мотивация – это уважение. Если компания тебя уважает, то ты с удовольствием будешь идти на эту работу. Соответственно, это должно быть взаимно. Сотрудник не опаздывает, ведет себя по отношению к компании корректно. У нас в компании есть табу – поднимать голос на подчиненного. Ни при каком раскладе нельзя этого делать, это наказывается увольнением руководителя. И сейчас у нас сложился такой микроклимат, который помогает выживать в период кадрового голода, который для всех компаний в той или иной степени ощущается.
FINN FLARE
HR
кадры