• Home
  • V1
  • Fashion
  • Фирменная Сеть VS "Одинокий" Магазин. Часть 1.

Фирменная Сеть VS "Одинокий" Магазин. Часть 1.

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Какие выгоды дает приобретение франшизы в сфере retail, с какими сложностями сталкиваются соискатели на «сетевую» вывеску, и как их преодолеть? Рассказывает директор итальянской марки мужской одежды

Fratelli M Юлия Григина.
 
Российский
рынок модной одежды складывался в то время, когда большинство предпринимателей даже не задумывалось о приобретении франшизы. Однако проверенная и привычная схема работы, предполагающая самостоятельный мерчендайзинг в собственном ИП,  уже не кажется столь привлекательной для тех, кто работал по этому алгоритму с начала 90-х.
 
Что же поменялось на рынке модной одежды за последние несколько лет?
Лучшим расположением для магазина одежды по-прежнему остается крупный торговый центр города, куда стремятся попасть как новые игроки ритейл-рынка, так и зачинатели российского модного бизнеса.  А вот условия, точнее, отношение администрации торговых комплексов к «одиноким» магазинам, значительно изменилось. При рассмотрении вопроса об аренде самых выигрышных мест «карт-бланш» получают сетевые проекты, – пусть и с меньшей суммой среднего чека.
 
Да и сравнивая посещаемость своего магазина с самостоятельно придуманной вывеской и соседнего – сетевого проекта, несложно сделать вывод о необходимости приобретения франшизы.
 
К достоинствам сетевого проекта можно отнести:
  • большую узнаваемость
  • доверие к крупному бренду
  • престиж продукции

Если бы достоинства работы в рамках сети не уравновешивались внушительным количеством сложностей, наверняка, число держателей франшизы росло бы в геометрической прогрессии. Но на бочку «сетевого» меда приходится немало ложек дегтя, неизбежных для желающих вынести название продаваемого бренда на вывеску своего магазина.
 
Большинство  брендов (не только люксовых, но и просто хорошо известных) строго регламентируют ассортимент «подотчетного» объекта, что накладывает дополнительные сложности на владельца магазина. Вынося на вывеску название популярной компании, будьте готовы к запрету на торговлю одеждой других брендов. Придется проститься с теми марками, с которыми вы успешно работали.
 
Получать
прибыль в монобренде сложнее, чем в мультибренде. Идеальные модели встречаются только в рекламе, а на деле портрет покупателя может быть весьма неоднородным.  Мультибренд может обслуживать потребности покупателей разных возрастов, размеров (рост и полнота), вкусов и  финансовых возможностей, – в то время как монобренд неизбежно отсечет значимую часть покупателей, не являющихся целевой аудиторией бренда. А ведь терять постоянных покупателей, привлеченных до этого рекламой, скидками и  никому не хочется.
Работая по системе «монобренд», угодить всем не получится. У каждой марки есть свое видение клиента, руководствуясь которым  сознательно производится одежда определенной длины и полноты. Если компания, с которой вы хотите работать, хочет видеть среди своих покупателей лишь молодых и стройных, вам никак не удастся заказать модель большого размера, – и наоборот.
 
И даже если вас не смущают эти ограничения,  процесс получения франшизы не так прост. Компании выставляют ряд существенных требований, которые могут затормозить процесс, а то и вовсе остановить:
  1. Место расположения торгового комплекса. Предпочтение отдается зданиям в центре города, с премиальной аудиторией, современным оформлением, высоким трафиком и т.д.
  2. Место расположения самого магазина (этаж, близость к входу, эскалатору, лифту, тупиковые зоны, близость к фудкорту)
  3. Площадь торговой точки (определяется индивидуально)
  4. Средний чек магазина. Даже при высокой проходимости  магазина, низкий средний чек может отпугнуть компанию-производителя одежды
  5. Коллектив (проводятся тестирования, определяющие образование и мотивацию)
  6. Готовность к значительным инвестициям (необходимо подтвердить наличие суммы, которую вы готовы тратить на совместную работу: ремонт, перепланировку в соответствии с жесткими требованиями компании, закупку оборудования у сети, изготовление вывески)
  7. Готовность поддержать магазин в СМИ
  8. Готовность провести торжественное открытие магазина
  9. Royalty – ежемесячный платеж держателя франшизы, составляющий до 10% от товарооборота.
  10. Строго регламентированное ценообразование, размер скидок, время проведения акций.
 
Если вы ощущаете необходимость войти в известную сеть, но испытываете сомнения относительно строгих требований крупных брендов, имеет смысл поискать  компанию с более лояльными условиями.
 
Бренд мужской одежды Fratelli M появился на российском рынке относительно недавно. Первая коллекция была представлена оптовым покупателям в феврале 2010 года в рамках выставки CPM, но достигнутые узнаваемость и успех  Fratelli M сделали бы честь любой компании со стажем. 35 точек продаж по Москве и 200 – по России и странам СНГ, – это итог первого года работы.
 
Несмотря на растущие популярность и престиж марки, руководство не стремится ужесточать условия для своих потенциальных партнеров:
  1. Отсутствие Royalty, – вам достаточно приобрести продукцию бренда. Ваш доход остается вашим
  2. Мягкие требования к месту расположения торговой площади
  3. Контроль  числа партнеров в одном городе. Работая с Fratelli M, вы можете быть уверены: через улицу от вас не откроется магазин-конкурент с аналогичным ассортиментом
  4. Лояльные требования к площади магазина
  5. Список рекомендованных брендов – компания не заставляет ограничивать ассортимент магазина своей продукцией
  6. Рекомендованные, а не навязанные скидки, акции
  7. Постоянное развитие программы поддержки партнеров, включающей  мерчендайзинг
  8. Общая федеральная программа рекламной поддержки на местах

Если вы планируете развитие или открытие своего бизнеса в сегменте retail, прислушайтесь к требованиям, которые диктует нам сегодняшний день. Работая по франшизе с проверенной компанией, вы обеспечиваете себе лучшие торговые места, интерес покупателей и мощную сервисную поддержку.
 
Заставьте силу бренда работать на вас!
 
Фото: Fratelli M
франчайзинг
Fratelli M
мужская одежда