Фирменная Сеть VS "Одинокий" Магазин. Часть 1.
By FashionUnited
loading...
Российский
Что же поменялось на рынке модной одежды за последние несколько лет?
Лучшим расположением для магазина одежды по-прежнему остается крупный торговый центр города, куда стремятся попасть как новые игроки ритейл-рынка, так и зачинатели российского модного бизнеса. А вот условия, точнее, отношение администрации торговых комплексов к «одиноким» магазинам, значительно изменилось. При рассмотрении вопроса об аренде самых выигрышных мест «карт-бланш» получают сетевые проекты, – пусть и с меньшей суммой среднего чека.
Да и сравнивая посещаемость своего магазина с самостоятельно придуманной вывеской и соседнего – сетевого проекта, несложно сделать вывод о необходимости приобретения франшизы.
К достоинствам сетевого проекта можно отнести:
- большую узнаваемость
- доверие к крупному бренду
- престиж продукции
Если бы достоинства работы в рамках сети не уравновешивались внушительным количеством сложностей, наверняка, число держателей франшизы росло бы в геометрической прогрессии. Но на бочку «сетевого» меда приходится немало ложек дегтя, неизбежных для желающих вынести название продаваемого бренда на вывеску своего магазина.
Большинство брендов (не только люксовых, но и просто хорошо известных) строго регламентируют ассортимент «подотчетного» объекта, что накладывает дополнительные сложности на владельца магазина. Вынося на вывеску название популярной компании, будьте готовы к запрету на торговлю одеждой других брендов. Придется проститься с теми марками, с которыми вы успешно работали.
Получать
Работая по системе «монобренд», угодить всем не получится. У каждой марки есть свое видение клиента, руководствуясь которым сознательно производится одежда определенной длины и полноты. Если компания, с которой вы хотите работать, хочет видеть среди своих покупателей лишь молодых и стройных, вам никак не удастся заказать модель большого размера, – и наоборот.
И даже если вас не смущают эти ограничения, процесс получения франшизы не так прост. Компании выставляют ряд существенных требований, которые могут затормозить процесс, а то и вовсе остановить:
- Место расположения торгового комплекса. Предпочтение отдается зданиям в центре города, с премиальной аудиторией, современным оформлением, высоким трафиком и т.д.
- Место расположения самого магазина (этаж, близость к входу, эскалатору, лифту, тупиковые зоны, близость к фудкорту)
- Площадь торговой точки (определяется индивидуально)
- Средний чек магазина. Даже при высокой проходимости магазина, низкий средний чек может отпугнуть компанию-производителя одежды
- Коллектив (проводятся тестирования, определяющие образование и мотивацию)
- Готовность к значительным инвестициям (необходимо подтвердить наличие суммы, которую вы готовы тратить на совместную работу: ремонт, перепланировку в соответствии с жесткими требованиями компании, закупку оборудования у сети, изготовление вывески)
- Готовность поддержать магазин в СМИ
- Готовность провести торжественное открытие магазина
- Royalty – ежемесячный платеж держателя франшизы, составляющий до 10% от товарооборота.
- Строго регламентированное ценообразование, размер скидок, время проведения акций.
Если вы ощущаете необходимость войти в известную сеть, но испытываете сомнения относительно строгих требований крупных брендов, имеет смысл поискать компанию с более лояльными условиями.
Бренд мужской одежды Fratelli M появился на российском рынке относительно недавно. Первая коллекция была представлена оптовым покупателям в феврале 2010 года в рамках выставки CPM, но достигнутые узнаваемость и успех Fratelli M сделали бы честь любой компании со стажем. 35 точек продаж по Москве и 200 – по России и странам СНГ, – это итог первого года работы.
Несмотря на растущие популярность и престиж марки, руководство не стремится ужесточать условия для своих потенциальных партнеров:
- Отсутствие Royalty, – вам достаточно приобрести продукцию бренда. Ваш доход остается вашим
- Мягкие требования к месту расположения торговой площади
- Контроль числа партнеров в одном городе. Работая с Fratelli M, вы можете быть уверены: через улицу от вас не откроется магазин-конкурент с аналогичным ассортиментом
- Лояльные требования к площади магазина
- Список рекомендованных брендов – компания не заставляет ограничивать ассортимент магазина своей продукцией
- Рекомендованные, а не навязанные скидки, акции
- Постоянное развитие программы поддержки партнеров, включающей мерчендайзинг
- Общая федеральная программа рекламной поддержки на местах
Если вы планируете развитие или открытие своего бизнеса в сегменте retail, прислушайтесь к требованиям, которые диктует нам сегодняшний день. Работая по франшизе с проверенной компанией, вы обеспечиваете себе лучшие торговые места, интерес покупателей и мощную сервисную поддержку.
Заставьте силу бренда работать на вас!
Фото: Fratelli M