• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Флисман": российская мода крепнет

"Флисман": российская мода крепнет

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Отечественная модная индустрия развивается благодаря неиссякаемому креативу. Пока бренд "Сделано в России" не ассоциируется у массового потребителя с высочайшим качеством, однако модельеров, создающих

добротные вещи, становится все больше. А значит, есть шансы выйти на мировой уровень. В этом уверена Анна Тихонова, дизайнер молодого, динамично развивающегося бренда "Флисман". Марка специализируется на производстве головных уборов. С этой осени яркие шапки из "умных" материалов представлены в Sunday Up Market. FashionUnited пообщался с дизайнером.

Какие тенденции Вы бы отметили в современной российской фэшн-индустрии?
Достаточно
неоднозначный вопрос, так как можно рассмотреть именитых Ахмадуллину, Чапурина и т.д. с их эксклюзивной модой, а можно говорить о молодых более "массовых" дизайнерах. Так или иначе, очевидно, что российская фэшн-индустрия крепнет со здоровой долей креативной жилки у авторов. И самое радостное, что для этого есть хорошая почва в лице людей, жаждущих принимать и использовать всяческие творения.

"Сделано в России": в чем специфика?
Честно говоря, к моему сожалению, мы еще не дошли до того момента, когда "Сделано в России" будет у всех ассоциироваться с чем-то грамотным, добротным, как мы реагируем на "Made in Italy". Но! С моей стороны, очень приятно содействовать все большему количеству наших производителей, которые делают действительно качественные вещи с маркировкой "Сделано в России", тем самым, склоняя потребителей любить "отечественного" производителя.

Какие мероприятия способствуют развитию российской моды?
Думаю, это должны быть интерактивные мероприятия, где потребителям интересно быть соучастниками креативной атмосферы, а дизайнерам интересно иметь контакт с теми, на кого направлен весь креатив, а также с теми, кто содействует развитию их бренда (СМИ, организаторы подобных мероприятий и т.д.). В частности, выставки-ярмарки, фестивали, порталы для размещения коллекций и т.д.

В каких мероприятиях участвует Ваш бренд?
Недавно мы выпустили свою первую коллекцию. Наш бренд еще не успел где-то выступить, но обязательно будет участвовать в ярмарках и фестивалях.

Как Вы оцениваете нынешние коммерческие позиции своего бренда? Какие будете предпринимать шаги для дальнейшего развития?
Мои доводы, исходя из сегодняшней ситуации на рынке шапок, сводятся к тому, что у большинства людей есть потребность в интересном продукте, но за приемлемые деньги (сегмент "middle"). А у нас, к сожалению, брендовая хорошая шапка стоит дорого, а то, что приемлемо, выглядит "так себе". И многие вынуждены выбирать "так себе". Так вот мне хочется, чтобы за эти же деньги можно было бы купить что-то лучшего дизайна. И в этом самом дизайне кроется уменьшение стоимости изделия, за счет оптимальной технологии, удачного внешнего решения, верного сырья. Назовем эту простую истину моим секретом успеха. Продажи идут, покупатели меня одобряют. Дальнейшими шагами будет расширение ассортимента, новые материалы и технологии исполнения. Тут, слава Богу, я имею безграничный горизонт возможностей.

Где представлена Ваша продукция?
У меня небольшая коллекция и обороты, назовем это limited edition. Поэтому пока осваиваем Матушку Россию (Москва, Екатеринбург, надеюсь, скоро Пермь, Воронеж, Ярославль).

Расскажите о своем сотрудничестве с Sunday Up Market. Как давно Вы представлены в SUM, насколько плодотворным стало для вас это партнерство?
Сотрудничаем с SUM, начиная с этого осеннего сезона. И уже за первую неделю сотрудничество принесло результаты. Надеюсь, так и будет дальше. Я, конечно, благодарна даже факту существования SUM как отличной площадки для начинающих и не только творческих мастерских. Подобных организаций давно ждали и дизайнеры, и те, кто любит дизайнерские вещи.

Какой формат Вам ближе: мультибренд/монобренд, офлайн/онлайн?
Мне ближе монобренд, так как я выбираю одно направление и достаточно глубоко им увлекаюсь. Нарисовав своего "барашка" (см. лого), я несу ответственность за его существование, его надо поставить на ноги. Времени и ресурсов на что-то еще просто нет. Насчет офлайна/онлайна - меня оба формата устраивают. В каждом есть свои полезные особенности.

На Ваш взгляд, насколько эффективен формат pop-up store в России?
Отличная идея! Я только "за". Эффективность на лицо, об этом говорят уже опробовавшие данный формат компании. Да и если послушать потребителей, то у них наконец-то появляется возможность получить то, что было недоступно. Это восполняют интернет-магазины, но когда можно пощупать, померить и сразу купить, то положительный результат очевиден.

Как Вы относитесь к отечественным тканям, производству?
Отечественный легпром, вспоминая былую масштабность, утопичен, к сожалению. Нет достаточной поддержки со стороны государства, большинство мануфактур закрыто, а те, что действуют, следуют уже отжившим схемам, которые на сегодняшнем рынке не котируются. А самый главный бич российского производства - это отсутствие мобильности. Сейчас специфика рынка подразумевает достаточно быструю смену технологий изготовления и т.д. Для этого специалисты должны быть хваткими и юркими в нужном русле, эту линию должны поддерживать все участники производства: от генерального директора до швеи. Однако на многих крупных фабриках проще выполнять изученные годами действия. Некогда заниматься разработками, надо быстрее делать коммерцию. Оттого и выбираем из того, что из года в год продается. Естественно, есть и небольшие частные производства "с царем в голове", но это не федеральный масштаб.

Где отшиваются Ваши вещи, какие материалы используются?
Моя коллекция сделана в Москве под моим чутким руководством. Сырье я старалась выбрать приемлемое по цене, чтобы вписаться в сегмент (как уже обозначила выше), но при этом "правильное". В плане поисков материала для коллекции отталкивалась от идеи использовать "умную" ткань, которая будет "работать" на человека. Сейчас все больше многофункциональных свойств у материалов. Начиналось это со спортивных тканей, сейчас эти технологии плавно переходят в повседневную одежду, чтобы комфортно было не только активистам. Я нашла достойный аналог знаменитому американскому Polartec - польский поларфлис Shelter с прекрасными характеристиками по всем параметрам. То же касается искусственного меха, который активно используют многие европейские фабрики (даже в детской одежде). Некое "ноу-хау", которому все рады, и, которое я решила донести до нашего потребителя.

Что, по Вашему мнению, ждет российскую моду в будущем?
У российской моды есть все шансы гордо выходить на мировой уровень. Главное - настойчиво набирать обороты.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited
Sunday Up Market