• Home
  • V1
  • Fashion
  • Fashion Snoops: Тренды становятся все более глобальными

Fashion Snoops: Тренды становятся все более глобальными

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

"Мы не берем на себя роль предсказателей. Мы прагматичны, анализируем рынок и ориентируемся на покупателей", - такого подхода в своей работе придерживается онлайн тренд-бюро Fashion Snoops. FashionUnited узнал у президента агентства Лили Берелович, как заглянуть в будущее

с коммерческой точки зрения.

Fashion Snoops уже 12 лет оказывает online-консалтинг по прогнозированию коммерческих трендов для компаний индустрии моды по всему миру. Как и почему Вы решили заняться этим проектом?

Я сама была дизайнером, мне приходилось собирать мировые тренды при ограниченном запасе времени на все – создание коллекций, поездки. Все началось в 2002 году, когда Интернет активно набирал популярность, а мой муж работал директором по маркетингу в high tech компании. Проанализировав, что мне как дизайнеру всегда необходимо иметь под рукой, и как с помощью его знаний это можно сделать онлайн, мы пришли к идее о создании fashionsnoops.com. Таким образом FashionSnoops была создана на базе моих потребностей как дизайнера.

Расскажите, как все устроено на Fashion Snoops сегодня и как все начиналось?

Наш

главный офис находится в районе Манхэттена в Нью-Йорке. Здесь расположен креативный центр Fashion Snoops, где работают наши редакторы. По всему миру у нас также работают так называемые исследователи трендов, которые посещают различные мероприятия: выставки, показы и прочее. Компания росла постепенно. Начинали мы с детского модуля, так как я сама была дизайнером детской одежды. Всё, от исследований до скетчей и построения историй, я делала сама. Мне помогали два других дизайнера и Итай (мой муж), который отвечал за технический аспект. Клиенты запрашивали все больше информации, появилась необходимость в женском и мужском модулях. И вскоре это уже был полномасштабный сервис, ориентированный на ритейлеров, дизайнеров и мерчендайзеров по всей Америке. Благодаря талантливым специалистам, которых мы наняли, и исходя из потребностей рынка на сайт добавлялись новые разделы. За последние несколько лет, мы запустили такие модули как Youth (молодежная мода) и Beauty (Красота), которые являются результатом творческой работы их креативных директоров. В 2014 году мы также планируем продолжить развитие, предложив нашим клиентам новые сервисы. Достаточно сложно сейчас заглянуть в прошлое и проследить каждый сделанный шаг. Иногда я смотрю назад и удивляюсь, как это все сложилось вместе.

Что именно получают компании от Fashion Snoops?

Мы отслеживаем социальные аспекты модных трендов, а также такие индикаторы проявления тренда в fashion сегменте, как показы, выставки тканей и готовых изделий, магазины трендсеттеры и так далее. Затем мы анализируем полученную информацию и формируем прогноз. Наши возможности позволяют не просто уловить возникающие тренды, но и составить полную картину, опираясь на результаты прошедшего сезона, результаты продаж и ожидания. Все это дает нам основания для прогнозирования. Наши клиенты получают от нас круглосуточный доступ к тренд-прогнозам, а также к отчетам со всего мира моды, включая ритейл, международные выставки, недели моды и street style.

Кто ваши самые крупные клиенты (в том числе, в России)?

В числе клиентов в России - Incity, Ostin, Ostin Kids, Zolla, Снежная Королева, ЦентрОбувь, Centro, Детский Мир, Finn Flare, Baon, Tom Farr, Эконика,Togas, Leo Ventoni, Choupette, New Form. В мире нашими клиентами являются такие бренды, как Hugo Boss, Guess, C&A, Triumph, Wrangler, Disney, Lee, Nordstrom и многие другие.

Как вы понимаете, какие тренды будут актуальны через 1,5 года и более? Как заглянуть в будущее и не ошибиться?

Наша проверенная методика, которую мы используем последние 13 лет, позволяет узнать, где искать и как проследить меняющиеся тенденции. Мы не берем на себя роль предсказателей будущего. Мы прагматичны и сопоставляем возникшие тенденции с трендами, которые тестируются в ритейле и интересны конечному покупателю. Чтобы дать рекомендации, мы анализируем и исследуем fashion рынок и изменения стиля жизни современного покупателя.

Бывало ли так, что прогноз не оправдывался на все сто процентов?

Конечно, бывало. Но мы всегда анализируем, насколько близки наши прогнозы были к тому, что реально произошло на рынке. В большинстве случаев прогнозы находят подтверждение. Если нет, мы исследуем, что в действительности произошло. Это помогает нам учиться и становиться лучше. Должна сказать, что большинство ошибок совершается тогда, когда тренды выбираются не для тех покупателей. Чтобы исключить ошибки, нужно четко понимать свою аудиторию и специфику адаптации тренда для нее.

Как модные тренды соблюдаются/корректируются в разных странах мира? В частности, каковы особенности на российском рынке? Что, на Ваш взгляд, категорически не приживается в России, а что, наоборот, популярно вне трендов?

Тренды становятся все более глобальными. Такие магазины, как Zara и H&M продают одинаковый товар по всему миру. Я сталкивалась с этим вопросом много раз, когда работала с российскими компаниями. Дело не в отдельных трендах, которые неприемлемы для России, дело в понимании вашей собственной клиентуры. Даже в Америке не все тренды универсальны. Конечно, каждый российский бренд обладает индивидуальностью и уникальными характеристиками. Суть правильной интерпретации тренда для России в целом – его правильная интерпретация в первую очередь для вашего бренда. Если российские марки будут продолжать убеждать себя в том, что их российский покупатель абсолютно уникален и по-прежнему отказываться внедрять мировые тренды, то они и впредь будут проигрывать международным брендам.

В сегменте Fast Fashion все меняется очень быстро. Какова специфика сотрудничества с такими ритейлерами?

У ритейлеров fast fashion налажена система работы, которая позволяет им быстро получить информацию с нашего сайта, будь то наши отчеты с выставок, анализ прошедших показов или обзор street style. Также специально для этой группы клиентов мы представляем отдельные отчеты и разделы с самыми свежими и актуальными на данный момент рекомендациями. Конечно, только слаженная и уверенная работа всех систем ритейл-менеджмента позволяет данным компаниям оперативно реагировать на информацию о новейших трендах, которую мы им предоставляем.

Каковы ваши основные тренд-прогнозы на сезоны SS15, FW 14/15 (одежда, обувь)?

Мне всегда нравится этот вопрос. Невозможно ответить на него быстро и однозначно. Во-первых, я должна задать встречный вопрос. Кому вы продаете? Что у вас хорошо получается? Затем я отвечу, что будет актуальнее всего для вашего бренда в следующем году. Есть множество трендов, из которых нужно сделать выбор. Но, говоря совсем в общем, в следующем сезоне мы увидим влияние спорта как в материалах, так и в деталях, взятых из спортивной одежды. Спортивная обувь остается главным трендом, и пока мир будет продолжать отдавать предпочтение комфорту, влияние спортивной одежды будет становиться все сильнее и сильнее.Мы и дальше будем наблюдать выразительные цвета и активные узоры не только весной, но и осенью. Кроме того, я достаточно уверена, что скоро мы вернемся к простым и изящным образам, где главную роль играют материалы и пропорции. Цветовая палитра при этом очень нейтральна с фокусом на сочетание черного и белого цветов.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Fashion Snoops
FashionSnoops