• Home
  • V1
  • Fashion
  • Фундамент для розницы. Пошаговая инструкция

Фундамент для розницы. Пошаговая инструкция

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Как открыть первый розничный магазин, и какой должна быть пошаговая программа его запуска? Ответы на эти вопросы можно было узнать на одном из семинаров в рамках выставки "Текстильлегпром". С подробным докладом на

эту тему выступила декан факультета Дизайна и технологий международной школы маркетинга MOD'SPE (Paris) Ольга Корыстова.

По
словам Ольги Корыстовой, принимая решение открыть магазин, следует помнить о большом количестве задач, которые придется решать еще до запуска, и о том, что в будущем именно это станет фундаментом для успешного развития торговой точки.
 
  1. Прежде всего, необходимо осознать, на какую аудиторию будет рассчитан магазин. При этом нельзя забывать простое правило: покупателю все равно, с кем он имеет дело (владельцем марки, дистрибьютором, мультибрендом и т.д.). Главное – то, что он видит на прилавках. Поэтому основным фактором является удобство и комфорт в магазине.
  2. Основное внимание следует уделять как определению целевых сегментов и анализу существующих форматов у конкурентов, так и совершенствованию найма персонала, обучению его корпоративным стандартам и внедрению системы мотивации. Не стоит забывать о внедрении высокой корпоративной культуры - повышении уровня обслуживания.
  3. Разработка розничной концепции – немаловажный шаг, направленный на определение и уточнение формата будущего магазина, его стратегии. В противном случае вместо магазина может получиться Черкизовский рынок в миниатюре. На стадии принятия решения об открытии розничного магазина следует заняться построением подробного бизнес-процесса. Важным элементом является правильно выстроенная логистическая политика компании.
  4. При создании единичного магазина всегда следует стремиться создать сеть. Разрабатывая концепцию и дизайн-проект торговой точки, нужно думать о будущем тиражировании формата магазина, чтобы быстрее перейти к созданию розничной сети и франчайзингу, что, в свою очередь, предполагает адаптирование к условиям конкретных региональных рынков (ассортиментная и ценовая политика, эффективный масштаб магазина, определение потенциального места расположения торговой точки и т.п.).
  5. Позиционирование марки на рынке. Определение целевого рынка – одно из первостепенных и самых важных, ответственных решений. Перед открытием важно проанализировать поведение потенциальных покупателей. Задача компании – понять, что происходит в сознании потребителя. Понимание того, как и почему покупатель совершает те или иные покупки, оборачивается прямой выгодой для любой фирмы, напоминает Ольга Корыстова. Известно, что 80% покупок совершают женщины 25-60 лет. Что касается психографических типов, то их обычно выделяют шесть (результаты исследования COMCON-SPb): карьеристы, интеллигенты, обыватели, независимые, гедонисты, подражатели.
  6. Следующий шаг при запуске магазина - расчет ориентировочного бюджета (ремонт, аренда, з/п и т.д.). Что касается окупаемости и отдачи, то следует ориентироваться, что это произойдет в среднем через три года. Однако чтобы магазин продавал, нужно учесть массу тактических вещей (персонал, документация…). Любая мелочь может оказаться важной.
  7. Установка ПО для учета товарооборота в магазине и введение штрих-кодирования – также обязательны для любой компании.
  8. Помимо визуального представления магазина в интернете (запуск собственного сайта), рекламы и маркетинговой программы, немаловажно и архитектурное решение магазина. Такие составляющие как освещение, кондиционирование, музыка часто остаются недоработанными. Важно следовать и правилам презентации товара в торговом зале, не забывая, в том числе, о сезонном оформлении.

Что касается процентного соотношения инвестиционных вложений, то, по оценкам специалистов Intesco ResearchGroup, в Москве, например, при открытии магазина одежды 21% денежных средств потребуется на закупку оборудования. Также предполагаются затраты на: ремонтные работы помещений - около 13%, оформление разрешительных документов, первоначальную рекламу, первую закупку одежной продукции - около 46% и на формирование оборотных средств - 20% совокупных вложений.
 
Основными показателями эффективности проекта магазина одежды на постоянно востребованном рынке, по этим же данным, являются: срок окупаемости, рентабельность бизнеса, чистый доход, уровень безубыточности, качество продукции, месторасположение магазина одежды, широкий перечень номенклатуры продукции и высокий уровень обслуживания клиентов. Результативности внедрения данного проекта может способствовать поддержка со стороны местных органов исполнительной власти.
 
аналитика
бизнес
розница