• Home
  • V1
  • Fashion
  • Глобальный ритейл и инновации в индустрии моды

Глобальный ритейл и инновации в индустрии моды

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В рамках нынешней Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялась деловая программа в сотрудничестве с WGSN Group. Собственно говоря, с нее все и началось. Онлайн-портал WGSN - авторитетный источник модной аналитики и

прогнозов для многих крупных компаний. Эксперты рассказали российской публике не только о трендах, но и о тенденциях в глобальном ритейле.

Лорна
Холл, эксперт WGSN Group по ритейлу, говорила о ключевых процессах в современном фэшн-бизнесе. Она отметила, что на модную индустрию все больше влияют цифровые технологии. Сегодня офлайн-продажи сосуществуют с онлайном. Как результат меняется поведение покупателей, и на это обязательно следует обращать внимание. К современному потребителю эффективнее всего обращаться посредством соцсетей. Только так можно составить верное впечатление о вкусах и предпочтениях. Выходит, что покупатель из-за своих новых поведенческих особенностей постоянно меняет моду.

Модные бренды имеют дело с так называемым "поколением Миллениума", заметила Лорна. Люди, рожденных на стыке веков, любят покупать и продавать, обмениваться мнениями и советоваться, так или иначе, вливаться в сам процесс создания новой моды и конкретных коллекций.

Сосуществование онлайна и офлайна – главная тенденция в модном ритейле - сохранится и в будущем. Поэтому такие инновации, как презентационные экраны-зеркала в традиционных бутиках и виртуальные витрины в интернет-магазинах крайне полезны, считает Холл.

Учитывая,
что новое поколение выбирает не Pepsi, а Twitter, эксперт предлагает общаться с ним на одном языке – предоставлять информацию клиентам магазинов в удобных и понятных для них формах. Это могут быть тексты в формате соцсетей, оформление магазинов в стиле Pinterest, а также имиджевые съемки и продвижение в Instagram.

Но главное для бренда – это найти свое собственное лицо и стать узнаваемым. Без этого нельзя добиться успеха, резюмировала Лорна Холл.

В свою очередь, коллега Лорны Ханнари Слабберт представила в рамках деловой программы новый продукт WGSN - Instock, который задумывался как помощник для коммерческих директоров, байеров и дизайнеров по всему миру. С его помощью можно быстро просматривать и анализировать ассортимент крупнейших производителей Европы и Америки, получать информацию о состоянии дел на модном рынке, продуктах конкурентов и заранее прогнозировать бестселлеры и потенциальные провалы. Как подчеркнула Ханнари, WGSN – Instock обновляется ежедневно и в режиме реального времени.

Фэшн-бизнес должен быть инновационным

Добавим, об инновациях в фэшн-бизнесе речь шла и на недавней конференции Fashionomica в Петербурге (традиционно прошла в рамках Недели моды Aurora Fashion Week Russia). Один из спикеров - Алессандра Спесса – рассказала FashionUnited о своем видении ситуации в модной индустрии.

Какие инновации сегодня наблюдаются в модном бизнесе? Почему они необходимы?
Мы наблюдаем инновации в тканях – используются как натуральные материалы, так и высокотехнологичные ткани, дающие потрясающий эффект. Также стоит отметить, что выпускаемая продукция становится более персонифицированной. Дизайнеры используют ручную отделку, работают на заказ. Инновации на производстве – это 3D-печать. Другие отличительны черты нашего времени – высокая популярность веб-платформ и приложений для постоянного обмена информацией с потребителем и возможность совершения покупок практически в круглосуточном режиме.

Где в моде инновации используются наиболее активно?
В сегменте спортивной одежды это происходит чаще всего. В первую очередь, мы говорим об инновационных тканях.

Как инновации интерпретируются в сегменте luxury, масс-маркет и др? Есть ли разница?
В люксовом сегменте активно применяются все вышеперечисленные инновации. В масс-маркете из-за больших объемов выпускаемой продукции это происходит не так активно.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited
AFWR
Aurora Fashion Week Russia
MBFWR
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA
WGSN