Государство поддержит легпром
By FashionUnited
loading...
Аргументы
И если грамотно и эффективно распределить вложения в «раскручивание» национальных брендов, то это значительно сократит расходы бюджета на восстановление материально-технической базы отрасли всей легкой промышленности в целом, ведь появление престижных торговых марок в России способно привлечь средства частного бизнеса, а также иностранные инвестиции. Благоприятно скажется на развитии отечественного легпрома и привлечение к пиар-кампаниям отечественных и зарубежных звезд шоу-бизнеса, известных спортсменов и прочих «медийных» лиц. Это достаточно избитый прием, но он продолжает «работать» и по сей день. Достаточно вспомнить историю марки Dolce&Gabbana, чья популярность стала набирать обороты после того, как Мадонна записала клип в одежде этих дизайнеров.
Несомненно, что такая политика принесет свои результаты, но, следует понимать, что проблему продвижения отечественных брендов только лишь усилиями пиара не решить. Практически во всех странах мира высок процент русскоговорящего населения, которое может стать основным потребителем продукции российских брендов. И этот факт поддерживает заинтересованность американских и европейских байеров к продукции российской текстильной и модной промышленности. Однако российских модных бутиков в еврозоне и США от этого больше не становится. Американская консалтинговая компания RTW выделяет несколько проблем российской fashion-индустрии, как то: общая незрелость российских брендов и системы продвижения в сравнении с розничным luxury-сектором, отсутствие четкой структуры и корпоративной системы внутри существующих марок, малые объемы собственного производства и продаж, недостаточно развитая инфраструктура и слабые производственные мощности существующих текстильных предприятий, устаревшее оборудование и технологии. Российские дизайнеры de facto являются и директорами своих брендов, что сильно тормозит развитие их компаний из-за низкой бизнес-грамотности. Недовольство западных байеров вызывает высокая средняя норма прибыли от себестоимости продукции и нестабильность качества товара.
Почти все отечественные бренды ориентированы на внутренний рынок. По экспертным оценкам, около 80% производимой в стране модной одежды шьется в Китае, Турции или Италии, потому, что производство внутри России в несколько раз дороже. При этом 60% всей продукции реализуется в Москве, 18 – в Санкт-Петербурге, остальное – по отдельным городам и регионам. Получается, что ключевые потребители живут в двух столицах, а более 80% населения России исключены из целевой аудитории.
Таким образом, стоит признать - прежде, чем развиться в перспективную отрасль с внушительным коммерческим потенциалом, отечественная индустрия моды должна претерпеть кардинальные изменения. И эти изменения необходимо проводить внутри самих российских компаний. Тогда и господдержка их продвижения сыграет свою положительную роль. А иначе деньги налогоплательщиков улетят, что называется, «на ветер».