• Home
  • V1
  • Fashion
  • Группа "Линум": У льна хорошие перспективы

Группа "Линум": У льна хорошие перспективы

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Лен ждет большое будущее. Этому способствуют и рост цен на хлопок, и мода на экологичность, и последние разработки, благодаря которым льняная продукция приобретает новые свойства. Подробнее об

этом, а также о планах, участии в выставках и работе с партнерами FashionUnited поговорил с Марией Решетневой, директором по развитию Группы "Линум".

FashionUnited:
Вы очень активно участвуете в российских и европейских выставках. Они одинаково результативны для вашей компании?
М.Р.
Есть большая разница в специфике российских и европейских выставок. В Европе они очень четко разделены на разные направления. В России все, как правило, проходит вместе. Например, есть "Текстильлегпром", где представляется весь текстиль. На европейских выставках все более точечно. Допустим, мы участвуем в Première Vision в Париже. Там все закупщики, как правило, европейские, они делают для себя выбор. Выбирают последующего поставщика тканей, ткани для следующих сезонов. На Première Vision они приходят к своим партнерам, с которыми уже давно работают, или выбирают себе нового партнера, будучи заранее уверенными в том, что ткани все высокого качества. 80% участников там являются производителями непосредственно тканей. Для нас выставки -  основное место, где мы находим своих клиентов. Именно через них приходит основной поток. На европейском рынке это вообще практически основной источник формирования нашей клиентской базы. В России, поскольку выставки проходят немного на другом уровне, это скорее вспомогательный элемент, не основной.

FashionUnited: Благодаря каким именно выставкам в Европе вашу компанию знают как производителя тканей?
М.Р.
Как производителя тканей нас знают в Германии, на выставке, которая проходит в Мюнхене (Munichfabricstart). Мы в ней участвовали, но сейчас нам хватает Première Vision, которая является самой престижной выставки тканей в мире. Группа "Линум" - первая и единственная пока российская компания-производитель тканей, которая стала ее участником. На следующий год мы планируем участвовать в выставке Milano Unica. До сегодняшнего дня организаторы допускали к участию только европейских производителей, но все идет к тому, что мы сможем там быть. Италия – это вообще первая страна по потреблению льна в мире. У нас есть собственный офис в Милане, склады недалеко от текстильной зоны. По изделиям домашнего текстиля – это выставка Heimtextil (Франкфурт-на-Майне, Германия), которая проходит один раз в год, выставка Maison&Objet (Париж, Франция) - 2 раза в год, выставка Immagine Italia & Co, которая проходит во Флоренции раз в год в феврале.

FashionUnited:
Чем отличаются принципы работы с европейскими партнерами и с российскими компаниями?
М.Р.
Принцип очень виден именно в работе по тканям. Европейцы большей частью работают через агентов. То есть, у нас есть агентская сеть в Европе. Агенты представляют наши ткани, тем самым получая небольшую комиссию с продаж, и приводят нам клиентов. Это касается крупных компаний - им важно, чтобы между ними и поставщиком был некий доверительный рубеж в виде такого агента. К тому же агент выполняет всю черную работу. Как правило, это внештатный сотрудник, который ездит по всем производителям, которые кажутся ему интересными, находит образцы, дает их клиенту, клиент принимает решение. В РФ, как правило, все работают напрямую.

FashionUnited: Рассматриваете ли вы для экспансии азиатский рынок с его растущим потреблением?
М.Р.
Мы работаем с Азией больше на поставку тканей. Это связано с тем, что там находятся все крупные швейные производства. А с готовыми изделиями мы ориентируемся на Европу.

FashionUnited: Насколько льняная продукция сейчас конкурентоспособна? Как сегодня лен воспринимается индустрией моды на фоне современных высокотехнологичных синтетических тканей?
М.Р.
Здесь есть несколько аспектов. Во-первых, последние несколько лет цена на хлопок очень неустойчива. Пик пройден, но цена так и не опустилась до прежнего уровня. В один момент лен приблизительно сравнялся по стоимости с хлопком, что дало возможности для конкуренции. Во-вторых, лен – это одно из натуральных волокон, которое сейчас, в связи с общим мировым трендом, модой на все натуральное, набирает все больше популярности. Поэтому, на мой взгляд, у льна очень хорошее будущее и перспективы. К тому же, постоянно идет процесс модернизации. У нас, например, с каждым годом, и даже месяцем, удается производить все более разнообразные ткани с разными видами отделки, с новыми свойствами, которые расширяют возможности использования льна – скажем, не только летом, но и осенью и зимой. Есть разные виды покрытий. Поэтому ткань становится все более привлекательной и для швейников. Очень многие подхватывают тренд экологичности.         

FashionUnited: Что касается модернизации льна, расскажите подробнее о ваших последних разработках.
М.Р.
У нас есть разные виды покрытий и пропиток, такие как водоотталкивающая пропитка, которая позволяет делать изо льна, в том числе, и верхнюю одежду (плащи, пиджаки). Перламутровые покрытия, которые делают ткани более привлекательными для фэшн-компаний. Одно из самых интересных наших приобретений за последнее время – это машина цифровой печати.  В РФ и СНГ аналогов пока нет. Печать активная, она будет хорошо держаться на льне, ткань можно будет стирать, сколько угодно. Машина позволяет печатать небольшими партиями, что важно для молодых дизайнеров, которые не могут себе позволить заказать печать от 500 метров или от 2 тысяч, как обычно принимают заказы. Здесь заказ идет от 20-30 метров. Мы думаем, что это будет пользоваться популярностью среди дизайнеров, которые делают эксклюзивные и небольшие партии. Но и, конечно, и среди крупных швейников тоже.

FashionUnited: Какие-то молодые дизайнеры уже проявляют интерес?
М.Р.
Ранее мы уже пробовали сотрудничать и с известными дизайнерами. Например, делали ткань по эскизу петербургского дизайнера Яниса Чамалиди. Ну и, конечно, не секрет, что мы сотрудничаем с Вячеславом Зайцевыми и его сыном Егором, они оба делают коллекции из наших тканей. Периодически мы пытаемся найти новых. Например, мы были спонсором конкурса "Русский силуэт" – дарили молодым дизайнерам отрезы тканей, из которых они потом шили модели и участвовали в конкурсе одного костюма в рамках фестиваля льна в Вологде. В принципе, мы открыты к сотрудничеству. В Европе все идет от производителя тканей. Там все швейные предприятия, дизайнеры, те, кто покупает ткани, они все изначально верят производителям, и знают, что производители отслеживают все тренды, выпускают именно те ткани к сезону, которые действительно будут популярны. То есть, они просто приходят и покупают то, что соответствует их задумкам. У нас же, как правило, дизайнеры в России (и для этого есть повод, потому что у нас никогда производство тканей не было поставлено на должный уровень именно фэшн-индустрии), приходят, и говорят, что нужно переделать. Вот этот момент нужно переломить. Мы, в том числе, работаем над этим. У нас уже создан дизайнерский технологический отдел. Мы пользуемся при создании тканей порталом тренд-агентства WGSN. Пытаемся идти в ногу со временем и завоевывать доверие среди дизайнеров и швейных предприятий.

FashionUnited: Каковы ваши планы на 2012 год?
М.Р.
Довести до конца ту модернизацию, которая была начата. Осталось совсем немного, уже сейчас можно говорить, что у нас полностью современное оснащенное предприятие, у которого есть все необходимые технологические возможности для производства тканей. Дальше мы будем просто совершенствоваться: в дизайне тканей, развиваться в плане выпуска собственной одежды, которую мы уже начали выпускать, может быть, больше будем ее адаптировать под разные регионы. С одеждой пока мы ориентируемся только на Россию. На российском рынке мы выпускаем женскую и мужскую коллекции. Радикальных изменений в ассортиментной политике мы не планируем, просто собираемся более вдумчиво заниматься каждым направлением.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited
Фото: Группа "Линум"
Интервью
лен
Линум