• Home
  • V1
  • Fashion
  • House of Fraser выйдет на российский рынок

House of Fraser выйдет на российский рынок

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Консультанты JLL ищут для франшизы House of Fraser объекты в России, рассказала старший консультант отдела услуг ритейлерам JLL Елена Задорожная. Об этом пишет газета «Ведомости». По словам Задорожной, под House of Fraser необходимы площади 7000-

20 000 кв. м. «Идеальным» она называет формат в 10 000 кв. м. О поисках таких площадей под House of Fraser знает и другой консультант в сфере недвижимости. «Они сейчас ведут переговоры по Москве и Санкт-Петербургу», — говорит он.

House of Fraser основана в 1848 г., и сейчас это третья по выручке сеть универмагов в
Великобритании после Debenhams и John Lewis. В нее входит 61 магазин в Соединенном Королевстве и Ирландии, которые продают одежду, аксессуары, косметику, товары для дома. Ритейлер называет себя «ведущим премиальным универмагом» в Великобритании. Международное развитие сети началось в прошлом году: арабская Retail Arabia открыла первый универмаг House of Fraser в Абу-Даби (ОАЭ) по франшизе.

Международная экспансия — основа стратегии House of Fraser

«Мы рассматривали все ключевые строящиеся торговые центры Москвы, интересны и города-миллионники с высоким доходом населения, где сегменты “средний плюс” и “премиум” будут пользоваться спросом», — рассказывает Задорожная. Традиционно на запуск таких магазинов нужно, по ее словам, не менее 1,5-2 лет с момента подписания договора аренды.

В главе «Международное развитие» отчета за 2012 г. ритейлер говорил о планах открыть примерно 20 магазинов за пять лет. Международная экспансия — основа стратегии House of Fraser, говорит источник, близкий к британскому ритейлеру: «Я бы не удивился, если бы компания рассматривала некоторые рынки, но на данный момент нет ничего официально [подписанного]».

Retail Arabia получила права на развитие сети в России и СНГ, но пока поиски идут довольно сложно, говорят представители двух компаний-консультантов в сфере недвижимости. Экономика универмага непроста для девелоперов, объясняет один из них, это не очень высокая базовая аренда и конкретно этот арендатор просит «некое участие в инвестициях» в магазин, говорит консультант. Retail Arabia готова начать переговоры, лишь когда девелоперы согласятся компенсировать полностью не только отделку, но и оборудование магазина, говорит второй. «Учитывая, что это не низкий ценовой сегмент, это отсекает многие потенциальные объекты», — говорит он.

Ранее крупнейший ритейлер Великобритании — Tesco — начал поиски помещений для магазинов своего одежного бренда F&F в Москве и Петербурге. Как говорили в начале 2014 г. консультанты по коммерческой недвижимости, близкие к сторонам переговоров, переговоры от имени Tesco вел российский «Дебрусс». У него уже есть франшиза британской сети универмагов Debenhams. В конце 2012 г. «Дебрусс» открыл первый Debenhams в России в «Мега Белая Дача».

Сейчас в формате универмага в России работают только Stockmann и Debenhams, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Анна Никандрова. «Универмаг — очень сложный формат, в котором представлено большое количество брендов. Очень важно правильно формировать ассортимент для России. Например, Stockmann существенно изменил свой ассортимент в Санкт-Петербурге: сначала он представлял там более демократичную матрицу, но постепенно, изучив своего локального потребителя, расширял присутствие премиальных брендов», — говорит она. Если универмаг справится с этой задачей, то в ближайшем будущем у него может быть хороший потенциал для развития на рынке, считает Никандрова.

Представитель House of Fraser отказался комментировать информацию об интересе к России, запрос в Retail Arabia остался без ответа. Источник: «Ведомости»
House of Fraser
Stockmann